Табакерка, которую папа подарил мальчику Мише в сказке "Городок в табакерке" была действительно чудесной. Она была сделана из черепахи, и в ней был чудесный город с башенками, домиками и деревьями. Это был настоящий крошечный мир, и даже солнце и звезды в нем были.
Но не красота табакерки удивила Мишу больше всего. Он поразился, когда заиграла музыка и сперва никак не мог понять, откуда музыка раздается. Он несколько раз по комнате и только потом понял, что звуки идут из табакерки.
Именно поэтому мальчику Мише очень захотелось попасть внутрь табакерки, чтобы побывать в этом волшебном городе и понять, кто и как издает эти чудесные музыкальные звуки.
Сюжет пьесы строится на контрасте-скупой и рыцарь.
Этот контраст и заложен в название трагедии.
Скупец - не обычный ростовщик-буржуа, а рыцарь, феодал.
Это особый социальный вид, своего рода социальный кентавр,
причудливо сочетающий в себе черты противоположных
эпох и укладов.
В нем живы еще представления о рыцарской чести, о своей
социальной привилегированности.
В то же время он носитель уже других устремлений и идеалов,
порождаемых возрастающей силой денег,
от которых уже в большей мере, чем от происхождения и
титулов, зависит положение человека в обществе.
Деньги расшатывают, размывают границы сословно-кастовых
групп, рушат перегородки между ними.
В связи с этим увеличивается значение личностного начала
в человеке, его свободы, но вместе с тем и ответственности -
за себя и других.
Пушкин наказывает барона смертью за его жадность, нелюбовь
к сыну, за людские слёзы, превращённые в монеты.
А ещё этой смертью поэт хотел сказать, что страсть к золоту
бессмысленна: сундуки полны, а барон мёртв.
Никакого счастья золото ему не принесло.
Пушкин представляет нам в небольшой трагедии разные
оттенки и последствия проявления безграничной власти денег.
Он показывает, что они никогда, ни во времена рыцарства,
ни в наш век не приносят ничего положительного.
Они дают власть, но она не имеет никакой духовной основы.
Поэтому власть также быстро рассыпается, как и строилась.
Потому и заканчивается трагедия словами :
"Ужасный век, ужасные сердца!", Пушкин предвидит, что
ради денег, забудутся отец и мать и Род, а услужливые "рыцари"
найдут яд, чтобы отравить до конца природную естественную
жизнь, как это пророчество и исполнилось в наше лукавое время.
Это именно о них писал русский поэт XX столетия, прозаик и философ
Б. Л. Пастернак :
Кому быть живым и хвалимым,
Кто должен быть мёртв и хулим, -
Известно у нас подхалимам
Влиятельным только одним.
Не знал бы никто, может статься,
В почёте ли Пушкин иль нет,
Без докторских их диссертаций,
На всё проливающих свет….
Следовательно, в основе нашей жизни должны быть родственные узы
и уважительное отношение к человеку, который, возможно,
когда-нибудь именно тебе протянет руку
И подобное богатство не должно строиться на корысти.
Этой простой истины, кроме Герцога, никто не понял, поэтому автор
именно в его уста вкладывает фразу: "Ужасный век, ужасные сердца!"
Но мы еще можем попытаться изменить не столько других,
сколько самих себя, чтобы рядом с нами был не безжизненный
сундук с золотом, а простой человек словом размягчить
душу и развеять все сомнения.
Объяснение:
Табакерка, которую папа подарил мальчику Мише в сказке "Городок в табакерке" была действительно чудесной. Она была сделана из черепахи, и в ней был чудесный город с башенками, домиками и деревьями. Это был настоящий крошечный мир, и даже солнце и звезды в нем были.
Но не красота табакерки удивила Мишу больше всего. Он поразился, когда заиграла музыка и сперва никак не мог понять, откуда музыка раздается. Он несколько раз по комнате и только потом понял, что звуки идут из табакерки.
Именно поэтому мальчику Мише очень захотелось попасть внутрь табакерки, чтобы побывать в этом волшебном городе и понять, кто и как издает эти чудесные музыкальные звуки.