Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Здесь говорится о том, что спокойная и ровная жизнь - ценность для человека, если она возможна и подходит к нему.
Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Здесь о свободолюбии, и патриотизме противостоящем покорности.
Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Тоже свободолюбие.
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Свободолюбие - как искренне и душевно чистое качество, исходящее "из корня", искреннее, из "души".
Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! Оптимизм (правда, пассивный, но училке этого не говори) , и славолюбие (этого не говори тоже) .
▪Царевна из сказки представляет собой воплощение милой женственности в русском народном вкусе. Она кроткая, терпеливая; богатыри называют ее «ласковой сестрою». Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «все порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная и благовоспитанная. Когда ее угощают, она отрекается от зеленого вина: «пирожок лишь разломила, да кусочек прикусила» Она верна своему слову: "Всех я вас люблю сердечно, но другому я навечно отдана. Мне всех милей королевич Елисей". ▪Хозяйственность царевны (то, что она первым делом «все порядком убрала») вполне соответствует песенному идеалу жены-работницы. В песне о выборе невесты сын жалуется матери: "Родимая матушка, неженат хожу. Ой, люли, люли, люли. Неженат хожу... ". ▪Мать предлагает ему выбрать себе в хороводе «девушку самую лучшую». Он отвергает «дочь дворянскую», «дочь купеческую» и выбирает «дочь крестьянскую», которая низко кланяется ему и говорит: "Тебе, молодец, вдоме работница, твоим ручушкам я заменушка... " ▪Речь царевны – ласковая, чистосердечная, скромная. Это живая и бойкая речь простодушной крестьянской девушки: «Ой вы, молодцы честные, Братцы вы мои родные... " ▪Во всем поведении царевны – крестьянская благовоспитанность, скромная деревенская грация, какая–то милая обрядовая церемонность: "И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась, закрасневшись, извинилась, что-де в гости к ним зашла, хоть звана и не была… "
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Здесь говорится о том, что спокойная и ровная жизнь - ценность для человека, если она возможна и подходит к нему.
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Здесь о свободолюбии, и патриотизме противостоящем покорности.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Тоже свободолюбие.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Свободолюбие - как искренне и душевно чистое качество, исходящее "из корня", искреннее, из "души".
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Оптимизм (правда, пассивный, но училке этого не говори) , и славолюбие (этого не говори тоже) .
▪Царевна из сказки представляет собой воплощение милой женственности в русском народном вкусе. Она кроткая, терпеливая; богатыри называют ее «ласковой сестрою». Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «все порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная и благовоспитанная. Когда ее угощают, она отрекается от зеленого вина: «пирожок лишь разломила, да кусочек прикусила» Она верна своему слову: "Всех я вас люблю сердечно, но другому я навечно отдана. Мне всех милей королевич Елисей".
▪Хозяйственность царевны (то, что она первым делом «все порядком убрала») вполне соответствует песенному идеалу жены-работницы. В песне о выборе невесты сын жалуется матери: "Родимая матушка, неженат хожу. Ой, люли, люли, люли. Неженат хожу... ".
▪Мать предлагает ему выбрать себе в хороводе «девушку самую лучшую». Он отвергает «дочь дворянскую», «дочь купеческую» и выбирает «дочь крестьянскую», которая низко кланяется ему и говорит: "Тебе, молодец, вдоме работница, твоим ручушкам я заменушка... "
▪Речь царевны – ласковая, чистосердечная, скромная. Это живая и бойкая речь простодушной крестьянской девушки: «Ой вы, молодцы честные, Братцы вы мои родные... "
▪Во всем поведении царевны – крестьянская благовоспитанность, скромная деревенская грация, какая–то милая обрядовая церемонность: "И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась, закрасневшись, извинилась, что-де в гости к ним зашла, хоть звана и не была… "