Роман "Петр 1".Нужно проанализировать эпизод. 1. Какую роль в данном эпизоде играет описание пейзажа? Перечислите художественные средства, с которых достигается создание подобного фона.
2. Каким предстает Петр в данной сцене?
3. Какую роль данный эпизод играет в тексе?
4. Охарактеризуйте речь Петра.
Книга 1, глава 7, 4.
Приятным ветром наполняло четыре больших прямых паруса на грот- и фок-мачтах и два прямых носовых – на конце длинного бушприта… Чуть навалившись на левый борт, корабль “Святой Георгий” скользил по весеннему солнечному, серому морю. Кое-где, окруженные пеной, виднелись хрупкие льдины. На громоздкой, как башня, корме вился бранденбургский флаг. Палуба корабля была чистая, вымытая, блестела начищенная медь. Веселая волна ударяла о дубового Нептуна, на носу под бушпритом взлетала радужной пылью.
Петр, Алексашка Меньшиков, Алеша Бровкин, Волков и хилый, с подстриженной бородой, большеголовый поп Битка – все одетые в немецкое, серого сукна, платье, в нитяных чулках и юфтовых башмаках с железными пряжками – сидели на свертках смоляных канатов, курили в трубках хороший табак.
Петр, положив локти на высоко задранные колени, веселый, добрый, говорил:
- Фридрих, курфюрст бранденбургский, к коему плывем в Кенигсберг, свой брат, - поглядите, как встретит…Мы ему вот как нужны… Живет в страхе: с одной стороны его шведы жмут, с другой – поляки… Мы это все уже разузнали. Будет просить у нас военного союзу – увидите, ребята.
- Это тоже мы подумаем, - сказал Алексашка.
Петр сплюнул в море, вытер конец трубки о рукав:
- То-то что нам этот союз ни к чему. Пруссия с турками воевать не будет. Но, ребята, в Кенигсберге не озорничайте – голову оторву… Чтоб о нас слава не пошла.
Поп Битка сказал с перепойной надтугой:
- Поведение наше всегда приличное, нечего грозить… А такого сану – курфюрст – не слыхивали.
Алексашка ответил:
- Пониже короля, повыше дюка – получается курфюрст. Но, кА-нечешно, у этого – страна разоренная, перебивается с хлеба на квас.
Алешка Бровкин слушал, разинув светлые глаза и безусый рот… Петр дунул ему в рот дымом. Алеша закашлялся. Засмеялись, стали пихать его под бока… Алеша сказал:
- Ну, чаво, чаво… Чай, все-таки боязно, вдруг это мы – и к ним.
На них, балующих среди канатов, с изумлением посматривал старый капитан, финн. Не верилось, чтобы один из этих веселых парней – московский царь… Но мало ли диковинного на свете…
С левого борта вдали плыли песчаные берега. Изредка виднелся парус. На запад за край уходил полный парусов корабль. Это было море викингов, ганзейских купцов, теперь – владения шведов. Клонилось солнце. “Святой Георгий” отдал шкоты и фордевиндом, мягко журча по волнам, плыл к длинной отмели, отделяющей от моря закрытый залив Фришгаф. Вырос маяк и низкие форты крепости Пиалу, охранявшей проход в залив. Подплыв, выстрелили из пушки, бросили якорь. Капитан просил москвитов к ужину.
Бекки — единственная дочь судьи Тэтчера. Она носит длинные золотистые волосы, заплетенные в косу.
В романе первые романтические чувства девочка испытывает к Тому Сойеру. Том влюбляется в неё в тот момент, когда видит в первый раз. Он сразу оставляет свою бывшую <невесту> - Эми Лоуренс. В знак своей любви Бекки дарит Тому анютины глазки. Но когда Бекки случайно, от проговорившегося Тома, узнаёт, что у него уже была подружка Эми, она серьёзно обижается. Том, чтобы успокоить девочку, дарит ей свою главную драгоценность — медную шишечку от тагана, но Бекки не принимает подарка.
Тем не менее Том и Бекки мирятся после того, как Том Бекки от расправы за разорванную книгу учителя.
Ключевой сценой книги является повествование о том, как Том и Бекки заблудились в пещере.
В стихотворениях Есенина зачастую очень много эпитетов : родимый(дом) , Голубая Русь, старая мать, золотая лягушка, яблонный цвет, седина у отца,тихая вода, старый клен. Присутствуют и сравнения: Луна- золотая лягушка,"Клен на меня похож". Олицетворение: луна распласталась, пурга поет, клен стережет, целует листья. От этих выразительных средст стихотворение преобретает спокойность, умиротворение, несмотря даже на то, что автор покинул Русь. Цветовые качества нам передается через эпитеты, и все они в теплых тонах: яблонный цвет- от белого до нежнорозового, седина , голубой,золотой цвета.
Объяснение: