В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Rusynyk
Rusynyk
19.02.2020 00:42 •  Литература

Ростое предложение. сложное предложение, запятые в сложном предложении.

знаки препинания при прямой речи.

тест 5

1. какие предложения являются простыми? (знаки препинания не расставлены.)

а. на этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в ее разнообразии. б. пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

в. стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.

г. гости разъехались дом опустел.

а) б, в

б) а, б, г

в) в, г

г) а, б

2. укажите простое нераспространенное предложение

а) птицы закричали и сразу умолкли.

б) птицы закричали и умолкли.

в) птицы на ветках закричали и умолкли.

г) стая перелетных птиц закричала и умолкла.

3. укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

солнце снова выглянуло из-за туч (1) и осветило луг. солнце выглянуло из-за туч (2) но на улице по-прежнему было холодно. поют жаворонки (3) щебечут клесты (4) суетят­ся на пруду гуси.

а) 2, 3, 4

б) 1, 2

в) 3,4

г) 1, 2, 3, 4

4. укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

речка (1) которая виднелась вдали (2) обра­довала путешественников. наступил март (3) все чаще по утрам пели птицы.

а) 1, 2, 3

б) 1, 2

в) 1, 3

г) 1

5. какие предложения являются сложными? (знаки препинания не проставлены)

а. уже в одиннадцатом веке важной частью церкви на руси являлись монастыри.

б. они имелись во всех крупных городах и их чис­ло достигало трехсот.

в. монастыри служили примером благочестия и их существование и праведная жизнь его обита­телей служила защитой области или города от бедствий.

г. для средней полосы особо чтимым монастырем была троице-сергиевская лавра.

а) б, г

б) а, г

в) б, в

г) в, г

6. укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

в доме стояла тишина (1) но вскоре проснулась даша (2) и поставила самовар.

на поляне росли фиалки (3) а также цвела зем­ляника.

а) 1, 2, 3 б) 2, 3

в) 1, 3 г)1, 2.

7. укажите верную характеристику предложения

в этом сыром и прохладном уголке среди густой бу­зины и белой акации высоко поднимался тополь.

а) предложение простое, распространенное, ослож­ненное однородными членами

б) предложение простое, нераспространенное.

в) предложение простое, распространенное, неосложненное.

г) предложение сложное, состоящее из 2-х грам­матических основ, соединенных союзом и.

8. укажите простое предложение. (знаки препинания не расставлены.)

а) сад был великолепен и особенно его украшали кусты разноцветной буйно цветущей сирени.

б) когда солнце село все собрались на террасе.

в) в лесу росли грибы и дети набрали целые кор­зины.

г) пушкин собирал песни и сказки и в одессе и в кишиневе и в псковской губернии.

9. укажите сложное предложение, части которого со­единены союзом и. (знаки препинания не расстав­лены.)

а) надо и знать и любить и беречь свою землю.

б) море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

в) осень раздевает лес и студит воду.

г) день выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина.

10. укажите верное объяснение постановки запятой (или ее отсутствия) в предложении

солнце уже выбралось выше леса ( ) и ярко блесте­ло на траве.

а) предложение простое, с однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом и, по­этому перед союзом и запятая нужна.

б) предложение простое, с однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом и, по­этому перед союзом и запятая не нужна.

в) предложение сложное, перед союзом и нужна запятая.

г) предложение сложное, перед союзом и запятая не нужна.

Показать ответ
Ответ:
1Маша1231111
1Маша1231111
11.01.2023 21:12

Ахматова использовала простую одночастную композицию, показав читателю зарисовку ссору двух людей, очевидно, связанных любовными отношениями. Стих не показывает, с чего началась эта ссора, но каждая строфа по-своему пронзительна.

Так, первая строфа показывает переживания лирической героини, которая даже побледнела от них. Она сама признает, что виновата – обидела своего возлюбленного.

Что бы она ни сказала, ее слова произвели на него ужасное впечатление – настолько, что даже уходит он от нее шатаясь. При этом женщина, не желая отпускать его, бежит следом до самых ворот – строфы.

Объеснение: Ахматова использовала простую одночастную композицию, показав читателю зарисовку ссору двух людей, очевидно, связанных любовными отношениями. Стих не показывает, с чего началась эта ссора, но каждая строфа по-своему пронзительна.

Так, первая строфа показывает переживания лирической героини, которая даже побледнела от них. Она сама признает, что виновата – обидела своего возлюбленного.

Что бы она ни сказала, ее слова произвели на него ужасное впечатление – настолько, что даже уходит он от нее шатаясь. При этом женщина, не желая отпускать его, бежит следом до самых ворот – таков сюжет второй.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Стивен12
Стивен12
21.01.2021 17:14

Щелкунчик и Мышиный король» связано с сюжетной основой произведения, построенного на столкновении двух сказочных царств – Кукольного и Мышиного.

Главной героиней сказки становится дочь советника медицины – семилетняя Мари Штальбаум. Повествование ведётся в двух художественных пространствах – реальном (дом Штальбаумов) и фантастическом, распадающемся на две фантазии (Мари – преобразившаяся гостиная с ожившими игрушками и путешествие по Кукольному королевству; старший советник суда Дроссельмейер – «Сказка о твёрдом орехе») и объединяющемся в едином сказочном сюжете.

Происходящее с девочкой преподносится Гофманом как реальная история, объяснить которую каждый читатель может по своему. Авторские обращения в начале нескольких глав адресованы маленьким Фрицам и Мари, то есть детям, воспринимающим всё рассказываемое как правду. Взрослые могут удовлетвориться точкой зрения родителей девочки, считающих, что Мари видела чудесный сон. Скептикам придётся по душе мнение советника медицины и хирурга Вендельштерна, полагающих, что рассказ малышки – обычная горячка, вызванная болезнью. Фриц, как представитель старшего поколения детей, относится к истории сестры как к фантазии, с которой он сам заставляет своих солдат оживать. Каждая версия происходящего имеет своё право на жизнь, но сам Гофман делает всё для того, чтобы читатель поверил Мари.

Один из взрослых героев сказки – крёстный девочки Дроссельмейер и, по мнению Мари, и, по его собственным словам, принадлежит сразу двум мирам: в реальном он – старший советник суда и одновременно искусный часовщик и механик, в фантастическом – придворный чудодей и часовых дел мастер. Поначалу Дроссельмейер воспринимается девочкой как враждебное, злое начало – она считает, что под видом совы он заглушил часы и призвал в гостиную Мышиного короля; она обижается на него за отказ своему племяннику, превращённому Мышильдой в Щелкунчика; она в глубине души недовольна тем, что он не встаёт слишком явно на её сторону, когда взрослые поднимают её на смех, но «Сказка о твёрдом орехе» многое объясняет Мари, и она начинает действовать в рамках собственных сил и представлений о будущем Щелкунчика.

Фантастический мир сказки выведен в произведении в двух временных пластах история конфликта королевского семейства, любящего колбасы, и королевы мышей – Мышильды, превратившей прекрасную принцессу Пирлипат в уродину) и настоящем (история возвращения прежнего облика Щелкунчику и его борьба с семиголовым сыном Мышильды). Чудесные приключения Мари начинаются в Рождественскую ночь (с 24 на 25 декабря) и продолжаются на протяжении, как минимум, недели и трёх ночей: первые семь дней после ранения локтя девочка проводит в постели, слушая сказки; последующие ночи она отдаёт Мышиному королю свои сладости в обмен на жизнь Щелкунчика.

Сказочный мир произведения периодически проникает в реальный мир Штальбаумов: родители видят погрызенные сладости дочери, совершенно искреннее удивляясь тому, как это стало возможным, ведь у них в доме отродясь не водились мыши; Мари предъявляет взрослым семь золотых корон Мышиного короля, подаренных ей Щелкунчиком; крёстный Дроссельмейер приводит в дом своего племянника, удивительного похожего (внешность, одежда) на юношу из «Сказки о твёрдом орехе».

Кукольное царство, по которому Мари путешествует вместе со Щелкунчиком, представляет собой мир сладостей и является очередной гофмановской трактовкой классического романтического символа возвышенной мечты – в данном случае, мечты детской. Маленькая мадемуазель Штальбаум видит вокруг себя идеальное с точки зрения ребёнка пространство, чья основа состоит из леденцов, апельсинов, миндаля, изюма, лимонада, миндального молока, пряников, мёда и конфет. Жители Кукольного царства отличаются удивительной красотой и изяществом и выполнены либо из сладостей, либо драгоценных металлов и камней. Рождественская тема в сказочном мире воплощается в виде Рождественского леса и периодическом возникновении числа двенадцать (по количеству месяцев в году) – в начале в виде двенадцати арапчат, сопровождающих Мари и Щелкунчика на Розовом озере, затем – двенадцати пажей, встречающих детей около Марципанового замка. Третьим элементом детской мечты становятся цветы – к примеру, «роскошные букеты фиалок, нарциссов, тюльпанов, левкоев», украшающих главное здание Кукольного царства.

В фантастический мир детской сказки Гофман вводит черты, присущие реальной, взрослой жизни: так образ Кондитера, с которым Мари сталкивается в Конфетенбурге, воплощает собой идею Бога, в чьей власти «сделать с человеком всё, что вздумается».

Волшебное царство из «Сказки о твёрдом орехе» не имеет названия. Оно представляет собой мир классической волшебной истории

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота