пословица о взаимопроникновении худа и добра внушает своим философски настроенным читателям большой и неожиданный оптимизм. она означает, что на свете нет абсолютно чёрных и беспросветных цветов, в них обязательно найдутся оживляющие взор оттенки.
подробнее:
это изречение иногда используется в полном виде: «нет худа без добра и добра без худа». то есть, в нём говорится именно о постоянном взаимодействии добра и зла. такое взаимодействие вполне понятно. ведь мы имеем дело с двумя однородными философскими категориями, находящимися на противоположных полюсах. и как бы они ни были далеки друг от друга, всё равно расположены в одной системе координат. и взаимовлияют.
такое положение трудно представить себе практически, когда человека постигает, например, абсолютное горе. оно убийственно, сокрушительно, в нём нет никаких светлых пробелов. но на этот случай и есть пословица, которая призывает не отчаиваться, а начинать искать в этой кромешной и кошмарной тьме что-нибудь светлое. хотя бы маленькую крупинку света.
своей поэме «мцыри» лермонтов рассказывает о юноше, выросшем в стенах монастыря. его единственной мечтой была жизнь на родине, жизнь на свободе, полная переживаний и приключений. он хотел узнать, «прекрасна ли земля», «для воли или для тюрьмы на этот свет родимся мы», и, наконец, познать самого себя. сбежав из монастыря и пробыв три дня на едине с природой, юноша открывает для себя новый мир, находит всё то, чего не мог найти в плену, испытывает новые, незнакомые чувства. он вступает в схватку с барсом, чтобы проверить себя, доказать себе, что он «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов» и получает смертельную рану. в последние минуты он просит похоронить себя как можно ближе к родине. но смерть юноши не означает его поражение. он не побоялся бросить вызов своему унылому существованию и сумел немного пожить настоящей жизнью. его смысл жизни заключается в борьбе, стремлении к свободе, в желании стать хозяином судьбы, а не её рабом.
пословица о взаимопроникновении худа и добра внушает своим философски настроенным читателям большой и неожиданный оптимизм. она означает, что на свете нет абсолютно чёрных и беспросветных цветов, в них обязательно найдутся оживляющие взор оттенки.
подробнее:
это изречение иногда используется в полном виде: «нет худа без добра и добра без худа». то есть, в нём говорится именно о постоянном взаимодействии добра и зла. такое взаимодействие вполне понятно. ведь мы имеем дело с двумя однородными философскими категориями, находящимися на противоположных полюсах. и как бы они ни были далеки друг от друга, всё равно расположены в одной системе координат. и взаимовлияют.
такое положение трудно представить себе практически, когда человека постигает, например, абсолютное горе. оно убийственно, сокрушительно, в нём нет никаких светлых пробелов. но на этот случай и есть пословица, которая призывает не отчаиваться, а начинать искать в этой кромешной и кошмарной тьме что-нибудь светлое. хотя бы маленькую крупинку света.
ответ:
своей поэме «мцыри» лермонтов рассказывает о юноше, выросшем в стенах монастыря. его единственной мечтой была жизнь на родине, жизнь на свободе, полная переживаний и приключений. он хотел узнать, «прекрасна ли земля», «для воли или для тюрьмы на этот свет родимся мы», и, наконец, познать самого себя. сбежав из монастыря и пробыв три дня на едине с природой, юноша открывает для себя новый мир, находит всё то, чего не мог найти в плену, испытывает новые, незнакомые чувства. он вступает в схватку с барсом, чтобы проверить себя, доказать себе, что он «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов» и получает смертельную рану. в последние минуты он просит похоронить себя как можно ближе к родине. но смерть юноши не означает его поражение. он не побоялся бросить вызов своему унылому существованию и сумел немного пожить настоящей жизнью. его смысл жизни заключается в борьбе, стремлении к свободе, в желании стать хозяином судьбы, а не её рабом.
объяснение: надеюсь правильно