с биографией Толстого
1. Какие внешние обстоятельства оказали влияние на формирование личности Толстого (детство, отрочество)?
2. Как складывается жизнь писателя после смерти отца?
Кто занимается его воспитанием?
3. Какое образование получил Толстой?
4. Чем он занимается и где после возвращения из Казани?
5. Первые лит опыты?
Первое произведение?
Где оно было напечатано?
6. Кле служит?
Какие произведения посвящены этому периоду его жизни?
7. Отношение писателя с властью. Почему?
8. Толстой и народ?
9. Крупные произведения? Назовите.
10. Уход писателя из дома. Причины. Смерть. Где когда.
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» посвящено красоте зимней природы.
В нем поэт описывает различные образы, которые связаны с зимой. Эти образы тесно связаны с его настроением и эмоциями, которые он испытывает в данный момент.
Он будит свою возлюбленную, которая еще спит, чтобы она присоединилась к его радости.
Кто эта возлюбленная — мы не знаем. Возможно он имеет в виду Наталью Гончарову, которая сейчас не находится рядом с ним физически, а лишь в его воображении.
Далее Пушкин описывает абсолютно противоположный образ зимы — ненастную бурю, которая была вечером. Настроения автора становятся мрачными и грустными, как и образ ненастья:
«вьюга злилась», «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная».
Так автор хочет донести мысль, что после ненастного всегда бывает ясный день.
После поэт упивается прекрасным зимним пейзажем:
«великолепными коврами», «блестя на солнце», «речка блестит».
Образ ясного зимнего дня передан простыми словами, которые понятны каждому. Именно поэтому так легко погрузиться в образ, который создал поэт.
Затем автор переносится в комнату с теплой печкой. От описания треска дров в ней, становится еще уютнее и теплее.
Завершается стихотворение описанием прогулки на санях. Оно пронизано нотками легкой грусти:
«пустые поля», «милый берег».
В завершение можно сказать, что автор создал очень яркий и насыщенный образ русской зимы. Описание зимнего ненастья и теплой комнаты нужны были для придания большего контраста и усиления яркости составленного образа
Для того, чтобы понять, почему Моцарт выдающийся, надо послушать его музыку и познакомиться хотя бы с интересными фактами из его короткой, но яркой жизни.
А жизнь его овеяна легендами, версиями и уникальными историями:
1. Моцарт родился в Зальцбурге, в музыкальной семье и музыка окружала его с самого рождения и наверняка до его рождения.
2. Музыкальные проявились с раннего детства, уже в возрасте 3 лет он подбирал на слух, услышанные мелодии на клавесине.
3. Свое первое произведение он написал, когда ему было всего 4 года, а последнее – на предсмертном одре.
4. Моцарт научился писать музыку раньше, чем стал писать слова (первые 18 детских произведений Вольфганга Амадея Моцарта были включены в сборник «Нотная тетрадь Наннерль»)
5. А в возрасте 5 лет он играл и на клавесине и на скрипке как настоящий профессионал.
6. Он играл перед королевой, когда ему было всего 6 лет.
7. Он покорял своей виртуозной игрой сердца королей , принцев и других знатных особ Европы( Нидерланды, Италия, Франция, Германия, Англия и др.) «Чудо ребенок» так называли его восторженные слушатели.
8. Концертные программы поражали слушателей трудностью и разнообразием. Он играл и на скрипке и на органе, один или вместе с сестрой в 4 руки.
9. Он гениально импровизировал, свободно подбирал музыку и аккомпанировал певцам.
10. С целью сделать подарок сестре на день рождения, четырнадцатилетний Моцарт пришел в церковь и прослушав часовую мессу, записал на слух партитуру сложнейшего музыкального произведения Г. Аллегри для двух хоров, исполняемое всего один раз в год и засекреченное Ватиканом, за что получил получил «Орден Рыцаря золотой шпоры» из рук самого Папы Римского.
11. Моцарт очень любил математику и уже в раннем детстве писал мелком цифры на мебели и стенах своей комнаты.
12. Много путешествуя по Европе с концертными программами, Моцарт сумел выучить иностранные языки.
13. А однажды он написал ноты, которые могут читаться как сверху вниз, так и снизу вверх, образуя дуэт двух скрипок.