В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Profesor2Max
Profesor2Max
17.05.2021 22:07 •  Литература

С СОРОМ Тема : «Мораль, этика, ценности» Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте
Составьте сложный план отрывка
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Показать ответ
Ответ:
egor911777
egor911777
09.06.2022 11:46

повесть а.с. пушкина «капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. в ней автор затронул многие важные вопросы - долга и чести, смысла человеческой жизни, любви.  

    несмотря на то, что в центре повествования находится образ петра гринева, большую роль в произведении играет маша миронова. я думаю, именно дочь капитана миронова воплощает идеал а.с. пушкина – идеал человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви. мне кажется, что именно взаимной любви к маше петр гринев стал настоящим мужчиной – человеком, дворянином, воином.  

    впервые с этой героиней мы знакомимся, когда гринев прибывает в белогорскую крепость. поначалу скромная и тихая девушка не произвела на героя большого впечатления: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».  

    гринев был уверен, что дочь капитана миронова «дурочка», ведь об этом ему не раз говорил приятель швабрин. да и мать маши «подлила масла в огонь» - она сказала петру, что ее дочь «трусиха»: «…иван кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».  

    однако скоро герой понимает, что маша – «благоразумная и чувствительная девушка». как-то незаметно между героями зарождается настоящая любовь, которая выдержала все испытания, встретившееся на ее пути.  

    наверное, первый раз маша проявила свой характер, когда отказалась идти замуж за гринева без благословения его родителей. по мнению этой чистой и светлой девушки, «без их благословения не будет тебе счастия». маша, прежде всего, думает о счастье своего любимого, и ради него готова пожертвовать своим собственным. она даже допускает мысль о том, что гринев может найти себе другую жену – ту, которую примут его родители.  

    во время кровавых событий захвата белогорской крепости маша теряет обоих родителей и остается круглой сиротой. однако и это испытание она выдерживает с честью. оказавшись в крепости одна, в окружении врагов, маша не поддается на давление швабрина - она до конца остается верной петру гриневу. ничто не может заставить девушку предать свою любовь, стать женой человека, которого она презирает: «он мне не муж. я никогда не буду его женою! я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».  

    маша находит случай передать гриневу письмо, в котором рассказывает про свою беду. и петр спасает машу. теперь всем становится ясно, что эти герои будут вместе, что они - судьба друг для друга. поэтому гринев отправляет машу к своим родителям, которые принимают ее как дочь. а вскоре начинают любить за ее человеческие достоинства, ведь именно эта девушка спасает своего возлюбленного от клеветы и суда.  

    после ареста петра, когда не осталось надежды на его освобождение, маша решается на неслыханный поступок. она одна едет к самой императрице и рассказывает ей обо всех событиях, прося у екатерины милости. и та, проникшись симпатией к искренней и смелой девушке, ей: «дело ваше кончено. я убеждена в невинности вашего жениха».  

    таким образом, маша спасает гринева, как и тот, несколько ранее, спасает свою невесту. отношения этих героев, как мне кажется, - это авторский идеал отношений между мужчиной и женщиной, где главными являются любовь, уважение, беззаветная преданность друг другу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Katyakat20050904
Katyakat20050904
21.04.2023 06:06

можно описать как листок пересек все достопримечательности чёрного моря, начать с одного города и по оси двигался на встречу новым . затронуть культурные и архитектурные особенности, уделить время кухне. рассказать как и в какой последовательности отдыхает народ на том или ином участке. также нужно затронуть мир животных и растений. само сочинение нужно разделить на плановые параграфы. ради неординарности произведения можно представить, что сам листик воодушевлённый предмет, имеющий собственную уникальную точку зрения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота