В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
David2209
David2209
21.12.2020 09:33 •  Литература

с тестом

1. К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?

1) рассказ

2) повесть

3) роман

4) легенда

2. В какое время происходят действия произведения?

1) в предвоенное время

2) во время Великой Отечественной войны

3) в послевоенное время

4) через 10 лет после окончания войны

3. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?

1) Герой писал за старух и читал письма жителям разбираться в облигациях.

2) Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную в хозяйстве.

3) Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.

4) Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.

В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?

1) в 9 лет

2) в 10 лет

3) в 11 лет

4) в 12 лет

5. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?

1) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.

2) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.

3) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.

4) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.

6. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?

1) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой прокормить свою семью.

2) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.

3) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.

4) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».

7. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?

1) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.

2) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.

3) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.

4) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.

8. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?

1) Она научила его правильно произносить французские слова.

2) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.

3) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.

4) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.

9. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.

1) о взаимоотношениях учителя и ученика

2) о становлении героя, приобретении им духовного опыта

3) о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы

4) о дружбе и предательстве

10. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?

1) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.

2) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.

3) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.

4) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык

Показать ответ
Ответ:
айгерим106
айгерим106
18.05.2022 08:15

пьеса “вишневый сад” — последнее произведение антона павловича чехова. был неизлечимо болен и сознавал, что совсем скоро уйдет из жизни. вероятно, именно поэтому пьеса пронизана какой-то особенной грустью, нежностью, лиричностью. «вишневый сад» поражает читателя метафоричностью, глубиной персонажей. каждая сцена здесь многогранна, неоднозначна; каждая деталь становится олицетворением былой, уходящей жизни, но все же такой родной и знакомой.

в пьесе словно встретились три эпохи: прошлое, настоящее и будущее. одни герои живут вчерашним днем, лелея теплые воспоминания о прошлом, другие знают цену времени, заняты повседневными делами и готовы извлечь выгоду и пользу из любого дела, третьи же уверенно смотрят в завтрашний день, заглядывая в будущее еще далекое и неизведанное.

производит неизгладимое впечатление и художественная нагрузка, возложенная на пейзаж. фоном, на котором развиваются события пьесы, служит вишневый сад. сад – воплощение неизбежно уходящего прошлого, канувшей в небытие привычной, тихой, беззаботной жизни. станиславский в воспоминаниях о чехове писал, что писатель в своем произведении «…обласкал прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе.»

вишневый сад — тихое семейное гнездо, островок покоя и уюта, с которым герои прочно связали все самое светлое и родное, что согревает душу. здесь словно собраны мечты и надежды, стремления и воспоминания раневской и гаева – представителей поколения «прошлого», людей инертных и нерешительных, тех, кто привык к легкой, беззаботной жизни, над которой, казалось героям, не властно само время. персонажи год от года нежно лелеяли кладезь своих воспоминаний, даже не задумываясь о том, что старые порядки вскоре канут в лету и героям придется учиться жить в новом мире, где, как оказалось, не место праздным мечтателям.

так нужно ли спасать вишневый сад? нужно ли спасать старую дворянскую россию, воплощением которой и является этот «персонаж» (образ вишневого сада настолько продуман, осязаем, что его смело можно назвать еще одним «действующим лицом» пьесы)? несмотря на то что вишневый сад является символом минувшего, разве заслуживают нежно хранимые воспоминания быть уничтоженными только потому, что люди «новой эпохи» не сознают их ценности, значимости? нет. сад был и остается все тем же воплощением пусть и не сбывшихся, но все же удивительно добрых, светлых и чистых мечтаний, надежд; отголоском счастливого и беззаботного прошлого, дорогого сердцу главных героев пьесы.

итак, старый уклад жизни меняется под натиском молодых, энергичных, деятельных людей, но это вовсе не значит, что воспоминания о прошлом должны быть уничтожены, ведь память – это часть , культуры. именно поэтому вишневый сад «имеет право на жизнь» и достоин «спасения», ведь «он хранит в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни».

0,0(0 оценок)
Ответ:
alicebro1
alicebro1
10.02.2023 11:48

Аполлон и его Музы. Аполлон (или Febus, т. е. Блистающий) был сыном Зевса и титаниды Латоны (Лето) . Его называли лучезарным. Аполлон предвидит будущее и предсказывает его людям. Это – бог-прорицатель. Аполлон – покровитель муз и вдохновения. Также его считали богом-исцелителем. Аполлон очень любил нимфу Корониду, но, узнав от ворона, что она ему изменила, в припадке ревности убил ее стрелой. Доносчика превратил из белой птицы, в черную. Девять муз сопровождали Аполлона: Клио – муза истории, Мельпомена – муза трагедии, Урания – муза астрономии, Полигимния – муза священных гимнов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота