– Садитесь и раскройте букварь на той странице, где буква
«Я»! И дети читают рассказ о том, как маленький Паата, выучив все буквы,
приходит домой радостный и предлагает бабушке: «Хочешь, я научу тебя
читать? Это совсем А теперь на следующей странице прочтите другой рассказ!
– Страниц больше нет!
– Как нет?
– Мы закончили книгу!
– Совсем закончили!..
– Тогда закройте учебник… И давайте поговорим: чему он вас научил?
– Он научил чтению и письму!
– Научил родному языку… Как правильно говорить! Дал знания!
– Учил нас быть добрыми, уметь дружить!
– Любить читать… Любить книгу!
– Уважать родителей!
– Быть вежливыми!
– В нем много смешных и веселых рисунков!
– Еще там ребусы, кроссворды, скороговорки!
– Я очень люблю эту книгу! Когда вы разрешили брать ее домой, я клала ее
под подушку, и она спала вместе со мной!
– А я всем показывал, и соседям тоже!
– А теперь опустите головы на парты! Закройте глаза! – учитель понижает
голос. – Я чувствую, вы полюбили вашу первую книгу, правда?
– Да, – шепчут дети.
– И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова благодарности?
– Да, – шепчут дети.
– Так подумайте, какими словами вы бы выразили свою ей благодарность.
Во и задания
1. Какие педагогические задачи решает педагог в этой ситуации?
2. Какие закономерности соблюдены педагогом в организации
педагогического взаимодействия на уроке?
3. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта
ситуация?
Самсон Вырин – бывший военный, на момент настоящего времени в повести поставлен станционным смотрителем, в городе Н. Бесхитростный и доверчивый мужчина, лет 50 в хорошей физической форме. В нём преобладает жизнелюбие, чувство юмора и любовь к выпивке.
Самсон не показан одиноким, уставшим или огрубевшим «изношенным» смотрителем, какими привыкли видеть путники его «собратьев по рабочему месту». Подбадривая своих собеседников, Самсон располагал к себе историями и застольными байками.
Главному герою отведена роль самая необычная и непростая из простых. Просто станционный смотритель – просто неприметная работа, о которой думают, как о «легкотне» практически о пустом месте. Привязывая это рабочее место к человеку, проезжие смешивают стереотипы с реальностью, стирая важность отношения к самой личности, совершенно забывая о том, что у человека, встречающего их в пути, заполняющего путевую карту, меняющего лошадей и отвечающего за комфорт и здоровье, течёт и меняется своя личная жизнь и теряется смысл той самой жизни.
Объяснение:
Объяснение:
В. О. Ключевский очень верно отметил, что Фонвизину в комедии «Недоросль» удалось отразить действительную жизнь провинциальной России. Ключевский размышляет о том, насколько комична и смешна эта пьеса, и приходит к выводу, что её лица комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны как люди. Простаков, бес бедняга, вызывает жалость, Простакова глупа и труслива, потому жалка, а «Митрофаны мало смешны и очень мстительны». Эти персонажи «могут забавлять, когда видишь их на сцене, но тревожат и огорчают, когда встречаешь вне театра, дома или в обществе...»