Самостоятельная работа. 8 класс.
«житие александра невского» вариант 2
что такое
чем прославился александр
назовите мать александра
александр невский силен был, как…
почему король из северный земель решил напасть на александра?
что видел
назовите имя воина: «этот ворвался в большой королевский златоверхий шатер и подсек столб шатерный. полки александровы, видевши падение шатра, возрадовались»
что такое «полон»
как звали сына александра
укажите средство выразительности: «стояли же вопль, и стон, и плач, каких никогда не было, даже земля содрогнулась»
1) В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Листок» чувствуется грусть, печаль, неприкаянность, неопределённость, надежда. Стихотворение похоже на грустную песню.
2) Тема стихотворения – одинокие страдания листка, который ищет родственную душу, но так и не находит. Конечно, это рассказ не только о несчастной судьбе листка, но и о человеке — гордом, одиноком, несчастном, о таком человеке, каким был и сам поэт.
3) Листок: Засох, жестокою бурей гонимый, увял, странник, прижался, молит, без сна и покоя, пылен и желт, пришелец; Отчизна сурова.
Чинара: Молодая, ветви зеленые, изумрудные листья, высокая, солнцем любима, морем, ветром, райскими птицами.
4) Сравнивая два образа – листок и чинару – поэт использует противопоставление (антитезу):
Листок — холод, а чинара – тепло
(«отчизна суровая» и «Чёрное море»).
Листок — засох, чинара – свежа.
Листок – пылен, чинара – чиста.
Листок – странник, чинара нигде не была, ничего не видела.
Листок – одинок, чинара — любима .
5) Листок: оторвался, укатился, засох, увял, докатился, прижался, молит, созрел, вырос, ношуся, засох, увял, знаю, видал.
Чинара
: стоит, не знаю, цвету, блистаю, раскинула
6) Листок просит чинару приютить его: жизнь его была трудна, сурова, ему одиноко, на душе нет покоя, кроме того, он знает много интересных рассказов, которые усладят ее слух.
7) Чинара отвергает предложение желтого пыльного листка: ей не интересны его небылицы, она пресытилась благами, довольна жизнью, ей больше никого и ничего не надо.