В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
slavikabdulla
slavikabdulla
03.01.2020 02:38 •  Литература

Сделать анализ стихотворения тютчева "о, как убийственно мы любим" по плану: 1. название стихотворения и его автор. 2. ведущая тема. (о чем стихотворение? ) 3. основная мысль. (что хотел сказать поэт в стихотворении? ) 4. какую картину рисует в своем стихотворении? (опишите. обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения? ) 5. настроение, чувства, передаваемые автором. как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? 6. главные образы стихотворения. выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. 7. собственное отношение к прочитанному. какие чувства вызывает стихотворение?

Показать ответ
Ответ:
Anyablack11
Anyablack11
17.08.2020 08:13

1. Название стихотворения и его автор. "О, как убийственно мы любим". Ф.И.Тютчев  

2. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) . Лирическое стихотворение о любви

3. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) . Любовь зачастую губительна.

4. Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?) Цветовая гамма в стихотворении обозначена скупо, по более всего картина напоминает описание пожара. Алый цвет  и свет пламени (розы, улыбка уст, блеск) сменяется чернотой головешек (грязь) и серостью пепла.  

5. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Настроение грустное, присутствуют философские раздумья о губительной силе страсти. Автор передает чувства былого восхищения любимой и раскаяния за содеянное. Любовь принесла ей мучения, боль и горечь и позор,  погубив безвозвратно былую молодость и  красоту.  Лирический герой немного оживляется, когда вспоминает  волшебный взор былое очарование, достигает накала, когда задает риторические вопросы, куда все делось, с нарастающей болью перечисляет потери, но в конце смиряется, повторяя начальный тезис как вывод

6. Главные образы стихотворения.  

а) Образ лирического героя. Он эгоистичен: добиваясь любви, не заботился о будущем  возлюбленной. И, только увидев печальные изменения в ее внешности и ожесточение, начал понимать, что он тому причина, что их встреча был роковой. Тем не менее, не прослеживается никаких мыслей о дальнейшем, о том, что надо сделать, чтобы на устах любимой вновь заблистала улыбка.  

б) образ возлюбленной лирического героя. Она была молода и прекрасна: с розовыми щечками, блеском очей и живым младенческим смехом. Девушка смело бросилась навстречу своему чувству, не понимая, что героя привлекает вызов, который бросает ее волшебный взор, что он будет добиваться победы, не задумываясь, что она внесет в ее жизнь. Но уже через год она поняла, что слишком дорого заплатила за любовь, растаявшую, как сон. Она страдает.

Выразительные средства

Эпитеты; буйная, горючая, роковой,  волшебный, младенчески живой, северное, мимолетным, ужасным, незаслуженным, злую.  

Метафоры: любовь - гибель, слепота страстей, роза ланит, горючая влага(оксюморон),  цепочка метафор: прежнее очарование любви - сон, северное лето, мимолетный гость, любовь – ужасный приговор, цвело в душе,  душевная глубина, толпа - стадо.

Сравнения: как северное лето., как пепл.

Синтаксические фигуры:  

Антитеза: любим-губим,  

Обращение: ты помнишь?  

Восклицание: в 1, 5, 5, 9 и 10 строфах.

Риторические вопросы: Что уцелело от нея? И что ж теперь? И где все это?  И долговечен ли был сон? И что ж от долгого мученья , как пепл, сберечь ей удалось?

7. Собственное отношение к прочитанному. Это стихотворение – классика, оно выстраданное и назидательное. Эмоции лирического героя понятны. Стихотворение дает дополнительный штрих к пониманию самого поэта и привлекает внимание к его биографии.

Какие чувства вызывает стихотворение? Стихотворение вызывает сочувствие к героям, сопереживание и понимание свалившихся на них проблем, призывает больше думать о близких, их чувствах и мечтах. Оно может служить предостережением, но вряд ли предотвратить подобное в собственной судьбе. Скорее, даст некоторое утешение, что трагедии любви – не исключение, а частое явление.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота