Сделать анализ текста: максим горьский девство 1. название 2. описание 3. лица - что делают 4. роль отрывка отрывок: в саду, вокруг берёз, гудя, летали жуки, бондарь работал на соседнем дворе, где-то близко точили ножи; за садом, в овраге, шумно возились , путаясь среди густых кустов. манило на волю, вечерняя грусть вливалась в сердце. вдруг дедушка, достав откуда-то новенькую книжку, громко шлёпнул ею по ладони и бодро позвал меня: – ну-ка, ты, пермяк, солёны уши, поди сюда! садись, скула́ калмы́цкая. видишь фигуру? это – аз. говори: аз! бу́ки! ве́ди! это – что? – буки. – попал. это? – веди. – врёшь, аз! гляди: глаго́ль, добро́, есть, – это что? – добро. – попал. это? – глаголь. – верно. а это? – аз. вступилась бабушка: – лежал бы ты, отец, смирно… – стой, молчи! это мне в пору, а то меня мысли одолевают. валяй, лексей! он обнял меня за шею горячей, влажной рукой и через плечо моё тыкал пальцем в буквы, держа книжку под носом моим. от него жарко пахло уксусом, потом и печёным луком, я почти задыхался, а он, приходя в ярость, хрипел и кричал в ухо мне: – земля! люди! слова были знакомы, но славянские знаки не отвечали им: «земля» походила на червяка, «глаголь» – на сутулого григория, «я» – на бабушку со мною, а в дедушке было что-то общее со всеми буквами азбуки. он долго гонял меня по алфавиту, спрашивая и в ряд и вразбивку; он заразил меня своей горячей яростью, я тоже вспотел и кричал во всё горло. это смешило его; хватаясь за грудь, кашляя, он мял книгу и хрипел: – мать, ты гляди, как взвился, а? ах, лихорадка астраханская, чего ты орёшь, чего? – это вы кричите… мне весело было смотреть на него и на бабушку: она, облокотясь о стол, упираясь кулаком в щёки, смотрела на нас и негромко смеялась, говоря: – да будет вам надрываться- дед объяснял мне дружески: – я кричу, потому что я нездоровый, а ты чего? и говорил бабушке, встряхивая мокрой головою: – а неверно поняла покойница наталья, что памяти у него нету: память, слава богу, лошадиная! вали дальше, курнос! наконец он шутливо столкнул меня с кровати. – будет! держи книжку. завтра ты мне всю азбуку без ошибки скажешь…
Рассказ Куприна "Барбос и Жулька" о верности животных,о дружбе и самопожертвовании.
Главная мысль -автор показал,что животные на многое,
маленькая собачка людей от большой беды.Отвага и смелость не зависят от размера,преданный друг заслонил собой хозяев от смертельной опасности.
Бешеная собака испугалась натиска малышки,которая самоотверженно бросилась защищать своих хозяев.Это стоило ей жизни,но её верный друг не оставил её в одиночестве.Барбос всё чувствовал и ему надо было попрощаться со своей подругой.Он выл от горя,от чувства потери друга и люди это поняли.
Куприн поднимает тему верности животных во многих произведениях,в данном рассказе итог печален,но остаётся чувство благодарности братьям нашим меньшим,за их бескорыстие и верность людям.
1.При жизни Лермонтов был для Пушкина и кумиром, и учителем. Знакомы они не были, но Лермонтов очень стремился к его творчеству. Естественно, что Лермонтов переживал смерть Пушкина очень тяжело. Стихотворение это явилось обвинительным приговором убийцам Пушкина, высокопоставленной царской челяди, «жадною толпой стоящим у трона, Свободы, Гения и Славы палачам», как с неумолимой резкостью и прямотой называл их автор стихов.
2.
Поэт равнодушен к тому, чем чаще всего гордятся патриоты – военная история и летопись страны, ее политическое влияние. Он выказывает восхищение первозданной красотой Родины и незамысловатой русской жизнью на лоне ее природы. Свою любовь лирический герой называет странной, возможно, оттого что он не может ее объяснить. Для этого светлого чувства ему не нужны доказательства и причины. Лермонтову удается без обильных описаний и громких эпитетов нарисовать картину, родную каждому русскому человеку, и пробудить в душе воспоминания о России.