Сделайте анализ стихотворения Есенина «Голубая да веселая страна…» по плану: 1. Автор, название стихотворения (если есть).
2. История создания стихотворения, место в творчестве поэта.
3. Общее впечатление.
4. Тема ( о чѐм стихотворение, как я его понял(а), на что обратил(а) внимание).
5. Жанровые особенности (ода, поэма, , эпиграмма, эпитафия, элегия, сонет и т.д.).
6. Композиция – общая структура; – деление на части – объяснить; – наличие повторяющихся частей, фрагментов, зачем они?
7. Сюжет (если есть) – развитие мысли.
8. Настроение, как оно создаѐтся.
9. Герой (герои), лирический герой.
10. Идея (главная мысль) стихотворения; ключевые слова.
11. Язык, его особенности.
12. Красота (как она создаѐтся – какие поэтические приѐмы используются):
– лексические средства выразительности (тропы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение и т.д.);
– синтаксические средства выразительности (фигуры речи: анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, повторы и т.д.);
– фонетические средства выразительности (аллитерация, ассонанс, звукоподражание и тд.);
–размер и ритм;
– рифма.
При анализе конкретного стихотворения план, порядок разбора может быть изменён, сокращён, расширен, можно построить весь анализ на 2-3х пунктах разбора.
ОбъясТема нравственного выбора звучит в рассказе Т. Н. Толстой "Соня". Основу сюжета составляет история о двух противоположных по характеру и отношению к жизни женщинах, представления и ценности которых, тем не менее, не прямолинейно-однозначны. Эволюция образов и духовных качеств героинь позволяет рассмотреть ситуацию морального выбора с нескольких. Одним из главных действующих лиц рассказа становится Ада Адольфовна, духовные характеристики которой прописаны предельно четко: она красива, сильна, "по-змеиному" элегантна и хитра. Выбор её имени не случаен: инфернальные коннотации имени и отчества передают злость, жестокость, насмешливость как основные черты нравственного облика женщины. Ада Адольфовна ради развлечения задумывает и осуществляет "адский планчик", безжалостный розыгрыш над наивной и одинокой Соней, пренебрегает принципами моральности в своем поведении.
1. Мне рассказ кажется смешным
2. Клякса, а именно так называется произведение, так-же играет главную роль. Именно из-за неё всё и начинается(драка Феди и Гришы), и на ней же всё заканчивается(Федя смывает её).
3. Я считаю, что учительница поступила немного жестоко.
4. Хоть здесь и не раскрывают весь её характер, я считаю, что на других учителей/ниц она не походит.
5. Федя испугался своей смерти, и, видно, это ему так сильно въелось в память, что он решил больше так не шутить.
6. Федя Рыбкин понял, что шутить порой опасно, и нужно думать о последствиях.
7. Автор относится к этому скорее с лёгкой насмешкой.
8. У Носова есть много всяких произведений. Мои любимые это "Приключение нейзнайки", "Незнайка на луне", "Живая шляпа", "Замазка" и "Затейники".