В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ



СДЕЛАТЬ ПЛАН ПО ЭТОМУ ПРОЗИВЕДЕНИЮ

«Чадо, собери разум сердца своего и внимай словам породившего тебя. ибо не во вред душе твоей, но во укрепление разума...» эти строки от цовского наставления из Изборника 1076 года звучат как обращение к потомкам. Вне этой духовной преемственности, этой животворной связи времен невозможно самостоянье человека» (Пушкин).

Литература Древней Руси одна из старейших в Европе, часть само бытнейшей культуры русского народа, и по сей день остается храни тельницей духовных основ, или архетипов', народного национального сознания.

Средневековье-эпоха формирования наций и языков, оставившая нам многочисленные памятники архитектуры, живописи, литературы, тесно связанные с религиозной традицией. Пришедшее на Русь христи анство (Х в.) сформировало определенные эстетические каноны и со здало ценности, без которых невозможно понять особенности сознания человека того времени. Так, в древнерусской культуре вершиной архи тектурного творчества являлся христианский храм (Дом Господень), в живописи главное место отводилось иконе, а в литературе господство вало религиозное содержание. Таким образом, русский человек осозна вал себя частью единого славянского мира, общей веры. ... «...Славяне, приняв христианскую веру, заимствовали с нею новые мысли, изобрели новые слова, выражения, и язык их в средних веках, без сомнения, так же отличался от древнего, как уже отличается от нашего», писал Н.М. Карамзин в своей «Истории государства Российского».

Перенесение достижений византийской культуры на славянскую почву интенсивному распространению христианской книжности на Руси, начиная с самого плодотворного киевского пе риода ее истории. Зримым, «буквенным носителем живого слова русских книжников явилась славянская азбука - «кириллица», созданная в 863 году просветителями Кириллом и Мефодием, тогда как духовные истоки летописного творчества кроются в народных преданиях и поэтическом фольклоре. И в многосоставной, представляющей <<Русь изначальную>> <<Повести временных лет», и в «местных» летописях запечатлены важнейшие вехи отечественной истории.

Сами книги являлись своего рода произведениями искусства, украшающими монастырские и княжеские библиотеки. Но главная их ценность заключалась в их духовном содержании, имеющем нравственно-воспитательное значение. Подобно тому как разум растет от истоков своих, так праведник от читаных книг: воина красота в оружии, а корабля в парусах, но праведника в чтении книг» эти слова принадлежат безымянному старцу, чья мудрость запечатлена в одном из книжных поучений XI века. В «Повести временных лет» книги сравниваются с реками, которые напоят вселенную» и являются «уздой воздержания».

Приступая к изучению произведений древнерусской литературы, необходимо учитывать их специфику, и прежде всего рукописный характер их изначального бытования. Текст произведения мог иметь несколько списков, причем переписчики нередко вносили в первоис точник изменения, продиктованные потребностями своего времени, новыми художественными и идейными установками. Вместе с тем пишущие исходно следовали строгим книжным канонам, обязательно му литературному этикету, ориентированному на библейские тексты и византийские образы с их красочным и замысловато-поэтичным языком, опирающимся на определенные трафаретные конструкции и формы. При этом сам автор, бегущий от греха гордыни, оставался не известным, что является еще одной характерной чертой древнерусской литературы, по сути анонимной. Древнерусский автор отличается осо бой скрупулезностью в изложении исторических событий, воспроиз водя их в строгой последовательности и не выходя за рамки сюжетной канвы B оценке излагаемых событий он следует провидческому принципу: ход истории в его представлении направляется волей Божьей, нередко вступающей в поединок с бесовской силой, толкающей чело века на преступление (таков, например, сюжет об ослеплении князя Василька Теребовльского собственными братьями, делящими власть).

Рассказывая о том или ином событии русской истории, древний автор прибегает к различным аналогиям, сравнивая, например, побе ду войска Дмитрия Донского на Куликовом поле с победами Алексан дра Македонского или поединком Давида и Голиафа («Сказание о Ma маевом побоище»).

Известный исследователь древнерусской литературы В.В. Кусков называет это принципом «ретроспективной исторической аналогии», который опирается на стремление авторов следовать в оценке событий определенным устоявшимся нормам. Традиционность древнерусской литературы следует понимать не как упрощенность и творческое безличие, а как мировоззренческую целостность, определяющую для на шего древнего соотечественника русскую картину мира. Следование традиции направляло творчество художника, влияя и на выбор им об разной символики, и на нравственную оценку изображаемого.

дальше в комментариях...

Показать ответ
Ответ:
мууур1
мууур1
17.08.2020 09:04

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

0,0(0 оценок)
Ответ:
TheBrayn
TheBrayn
20.02.2020 10:27
Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Денисовка (Архангельская губерния) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.

Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.

В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.

Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений.

В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину.

В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота