Павлусь - це головний герой повісті. Він не є звичайним другорядним персонажем, тому що саме завдяки йому, його сестра Ганнуся була врятована із полону. Саме завдяки його хитрощам був урятований і земляк Остап. Павлусь не зважаючи на заборону, втік від козаків та рідних, пробрався степом, його продали, він потрапив до Девлет-Гірея і сказав, що його сестра знає, де знаходиться його син Мустафа-ага. Тоді татарський хан розшукав Ганнусю, і таким чином, Павлусь урятував свою сестру. Це героїчний вчинок, який не міг бути здійснений звичайним героєм твору.
Объяснение:Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и драматург мирового значения, внесший значительный вклад в развитие культуры и литературного искусства. Особое место в творчестве Пушкина занимает тема поэта и поэзии, которая имеет общественную направленность, и в то же время является глубоко личной и интимной, отражающей жизненную позицию, мировоззрение и взгляды писателя на протяжении всей его жизни.
Уже в юношеские годы в процессе становления личности поэт задумывается о роли поэзии, которая, по его мнению, должна служить стимулом для саморазвития, повышать интеллект и духовно – нравственному воспитанию человека. В ранних произведениях Пушкина воспевается безусловная любовь, всеобъемлющая радость и чувственно – эстетическое наслаждение жизнью, а также стремление к творческой свободе и независимости. В стихотворении «К Н.Я.Плюсновой», созданном в тысяча восемьсот девятнадцатом году, Пушкин пишет:
Свободу лишь учася славить,
Стихами жертвуя лишь ей,
Я не рожден царей забавить
Стыдливой Музою моей.
Раннее творчество поэта характеризуется пылкостью, вольнолюбием, юношеским максимализмом и желанием открыто излагать свои мысли. В произведении «Вольность» писатель выражает недовольство абсолютной монархической властью и устоявшимся государственным устройством России, утверждая политическую свободу, гуманность и социальную справедливость. Пушкин хочет видеть свое Отечество сильным и справедливым, лишенным тирании, безответственности властей и государственного несовершенства:
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
В период Южной ссылки писатель разочаровывается в служении народу, ставшему жертвой массового внушения и не желающему понять высокие идеи поэта, новаторские и либеральные устремления, которые опережают общественное развитие и ход истории. Государство и религия скрывают истину от общества, манипулируют им, навязывая стереотипное консервативное мышление, конформистские взгляды и превращая людей в потребителей, не умеющих здраво мыслить. Пушкин самокритичен и считает, что его усилия и попытки достучаться до народа, пробудив в нем надежды на счастливое будущее и веру в свои силы, ни к чему не привели. Связанные с этим переживания, поэт высказывает в стихотворении « Свободы сеятель пустынный»:
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
В произведении « Разговор книгопродавца с поэтом» Пушкин переосмысливает значение литературной деятельности в своей жизни, начиная воспринимать творчество как один из заработка. Творец более реалистично смотрит на жизнь, осознавая, что необходимо считаться не только с личностными желаниями и потребностями, но и со своими обязательствами по отношению к близким людям, при этом, не отказываясь от собственных принципов и убеждений и оставаясь верным самому себе.
В тысяча восемьсот двадцать шестом году Пушкин ощущает в себе пророка, жизненная цель которого заключается в правильном использовании божественного дара и полной реализации своего таланта и творческих , которые могут послужить толчком для развития общества. Философские размышления в произведении « Пророк» о высшем предназначении поэта выходят за рамки обыденного восприятия. Стихотворение проникнуто глубокой значительностью и восходит от реалий к высокому духовному смыслу, отражающему мировосприятие писателя и его осознание себя:
И Бога глас ко мне воззвал:
…«Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»
Трагические события восстания декабристов тысяча восемьсот двадцать пятого года послужили толчком для создания стихотворения «Арион», в котором Пушкин говорит о своей верности высоким идеалам декабристов, воспевает справедливость и независимость. Песнь свободы звучит даже после смерти всех «пловцов»:
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою…
Поэт понимает значимость своих произведений, которые играют важную роль в жизни общества, оказывая на него особое влияние. Поэзия Пушкина менять сознание людей, открывая им истину, а также регулировать общественно – политические процессы, направляя их в лучшую сторону.
Объяснение:
Павлусь - це головний герой повісті. Він не є звичайним другорядним персонажем, тому що саме завдяки йому, його сестра Ганнуся була врятована із полону. Саме завдяки його хитрощам був урятований і земляк Остап. Павлусь не зважаючи на заборону, втік від козаків та рідних, пробрався степом, його продали, він потрапив до Девлет-Гірея і сказав, що його сестра знає, де знаходиться його син Мустафа-ага. Тоді татарський хан розшукав Ганнусю, і таким чином, Павлусь урятував свою сестру. Це героїчний вчинок, який не міг бути здійснений звичайним героєм твору.
Объяснение:Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и драматург мирового значения, внесший значительный вклад в развитие культуры и литературного искусства. Особое место в творчестве Пушкина занимает тема поэта и поэзии, которая имеет общественную направленность, и в то же время является глубоко личной и интимной, отражающей жизненную позицию, мировоззрение и взгляды писателя на протяжении всей его жизни.
Уже в юношеские годы в процессе становления личности поэт задумывается о роли поэзии, которая, по его мнению, должна служить стимулом для саморазвития, повышать интеллект и духовно – нравственному воспитанию человека. В ранних произведениях Пушкина воспевается безусловная любовь, всеобъемлющая радость и чувственно – эстетическое наслаждение жизнью, а также стремление к творческой свободе и независимости. В стихотворении «К Н.Я.Плюсновой», созданном в тысяча восемьсот девятнадцатом году, Пушкин пишет:
Свободу лишь учася славить,
Стихами жертвуя лишь ей,
Я не рожден царей забавить
Стыдливой Музою моей.
Раннее творчество поэта характеризуется пылкостью, вольнолюбием, юношеским максимализмом и желанием открыто излагать свои мысли. В произведении «Вольность» писатель выражает недовольство абсолютной монархической властью и устоявшимся государственным устройством России, утверждая политическую свободу, гуманность и социальную справедливость. Пушкин хочет видеть свое Отечество сильным и справедливым, лишенным тирании, безответственности властей и государственного несовершенства:
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
В период Южной ссылки писатель разочаровывается в служении народу, ставшему жертвой массового внушения и не желающему понять высокие идеи поэта, новаторские и либеральные устремления, которые опережают общественное развитие и ход истории. Государство и религия скрывают истину от общества, манипулируют им, навязывая стереотипное консервативное мышление, конформистские взгляды и превращая людей в потребителей, не умеющих здраво мыслить. Пушкин самокритичен и считает, что его усилия и попытки достучаться до народа, пробудив в нем надежды на счастливое будущее и веру в свои силы, ни к чему не привели. Связанные с этим переживания, поэт высказывает в стихотворении « Свободы сеятель пустынный»:
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
В произведении « Разговор книгопродавца с поэтом» Пушкин переосмысливает значение литературной деятельности в своей жизни, начиная воспринимать творчество как один из заработка. Творец более реалистично смотрит на жизнь, осознавая, что необходимо считаться не только с личностными желаниями и потребностями, но и со своими обязательствами по отношению к близким людям, при этом, не отказываясь от собственных принципов и убеждений и оставаясь верным самому себе.
В тысяча восемьсот двадцать шестом году Пушкин ощущает в себе пророка, жизненная цель которого заключается в правильном использовании божественного дара и полной реализации своего таланта и творческих , которые могут послужить толчком для развития общества. Философские размышления в произведении « Пророк» о высшем предназначении поэта выходят за рамки обыденного восприятия. Стихотворение проникнуто глубокой значительностью и восходит от реалий к высокому духовному смыслу, отражающему мировосприятие писателя и его осознание себя:
И Бога глас ко мне воззвал:
…«Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»
Трагические события восстания декабристов тысяча восемьсот двадцать пятого года послужили толчком для создания стихотворения «Арион», в котором Пушкин говорит о своей верности высоким идеалам декабристов, воспевает справедливость и независимость. Песнь свободы звучит даже после смерти всех «пловцов»:
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою…
Поэт понимает значимость своих произведений, которые играют важную роль в жизни общества, оказывая на него особое влияние. Поэзия Пушкина менять сознание людей, открывая им истину, а также регулировать общественно – политические процессы, направляя их в лучшую сторону.