За ранее если что это гоголь (мертвые души )1. внешнее убранство города1.каким предстал губернский город в 1 главе? (опиши дома, вывески, улицы, городской сад, мостовую. какой цвет преобладает? найди описание в тексте поэмы.2.как относятся к городу чичиков и автор? прокомментируйте фразу: «…нашел, что город никак не уступал другим губернским ». в чем проявляется ирония автора? (найди несоответствия между предметом и тем, что о нем говорится)3.как можно прокомментировать такую деталь, что 1-й встретившийся чичикову человек не назван по имени, он не проронил ни слова, только взглянул на чичикова и его бричку и побрел дальше? 4. какой прием использует автор при описании облика города? 2. какими предстают в изображении гоголя чиновники в 7 гл.? 1)что поражает читателя при описании автором канцелярии? 2) какие художественные средства используются для изображения чиновников? в чем смысл сравнений «председатель … подобно древнему зевсу гомера», чиновники уподобляются «жрецам фемиды», колежский регистратор «прислуживался как некогда вергилий прислуживался данту…»? в каком смысле здесь употребляется архаичное слово «брань»? .2) как встречают чичикова в канцелярии? кто такая фемида? почему взяточников называют жрецами фемиды? как вы понимаете слова: «фемида просто, какова есть, в неглиже и халате принимала гостей». 3)почему н.в. гоголь использует карикатурное изображение фемиды? 4)расскажите об опытном чиновнике иване антоновиче «кувшинное рыло». зачитайте по ролям сцену оформления купчей (со слов: «позвольте узнать, здесь крепостная » , прокомментируйте ее.3. «отцы» города (): губернатор, полицмейстер, прокурор1)губернатор. • что мы узнаем о губернаторе из 1 главы ? - какова характеристика губернатора маниловым (гл.2)? собакевичем (гл.5)? найдите в тексте и зачитайте мнение собакевича со слов «-конечно, всякий человек не без слабостей…».• как относятся к губернатору чиновники? 2) полицмейстер.• какую характеристику дает н.в. гоголь полицмейстеру в гл.7? зачитайте со слов «гости добрались, наконец, гурьбой к дому полицмейстера…»• как к нему относятся горожане? какая черта полицмейстера этому почему применительно к полицмейстеру используется фраза «должность свою постигнул в совершенстве»? 3)прокурор• как называет прокурора собакевич (гл.7), когда предлагает позвать свидетелей для оформления купчей? • как относился прокурор к выполнению своих обязанностей? • что поражает читателя в смерти похорон прокурора (гл.10)? • что можно сказать об «отцах» города? 4. общественная жизнь города1) каковы основные занятия чиновников в свободное время? 2) какое сравнение использует автор для коллективного портрета чиновников? 3)по каким же достоинствам гоголь разделяет этих людей (гл.1)? 4) как вспрыснули покупочку? о чем могут сказать слова: «…приступили со всех сторон с вилками к столу и стали обнаруживать, как говорится, каждый свой характер и склонности, налегая кто на икру, кто на семгу, кто на сыр».5) как проявит себя чичиков на ? -как к нему относятся гости губернатора? почему? как это характеризует губернское общество? как среагирует чичиков на появление ноздрева? - поверят ли чиновники ноздреву, рассказавшему о покупке мертвых душ чичиковым? почему? 5. города n1) что составляет мир интересов губернского общества? (гл.8-9). о чем можно судить по их разговорам? к чему они стремятся? как характеризует диалог двух «приятных» ? что хочет показать автор? 2)какую роль играет общество в событиях поэмы?
Ниже. Как раз недавно читала Васюткино озеро.
Объяснение:
Мама Васютки появляется редко но в этих моментах где она появляется, очень понятно какой у нее характер. В начале рассказа она жалуется на Васютку что он каждый день собирает орехи для рыбаков. Тут она проявляет себя в плохой стороны что она часто жалуется на всех.
В конце рассказа она проявляется как заботливая мать, она укутывает Васютку в одеяло хоть он и не простудился. Хочет чтобы Васютка не был голодым, она спрашивала, не хочет Васютка еще чего нибудь. Она волновалась за сына, даже послала отца искать его в тайге.
Когда дядя сказал что напугал маму с папой, понятно что мать испугалась, вруд не выйдет из леса?
Мать Васютки обожает своего сына,но иногда она жалуется лишь бы отстали.
Но все таки мать Васютки очень хорошая мать.
Истина заключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили.
А. Чаковский
Много лет с того времени, как окончилась Вторая мировая война, но память о ней до сих пор живет в сознании потомков. Интерес к подвигу советского народа в нашей литературе не ослабевает. Появляются все новые и новые произведения, в которых освещается героический подвиг нашего народа. Эти произведения рассказывают читателю правду о подвиге советского народа, раскрывают характер войны и объясняют закономерность нашей победы.
Очень интересным и исторически верным произведением о войне является роман-трилогия К. Симонова.
Эти три романа К. Симонова, которые называются «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», последовательно и точно раскрывают основные этапы. Великой Отечественной войны. Но задача Симонова как автора не ограничивается лишь отражением хода истории. Пристально вглядываясь в историю войны с фашистами, Симонов стремится показать те силы, которые движут ею. Именно поэтому главное место во всем этом произведении заняпа проблема «народ и история». И каждый из романов трилогии представляет собой необходимый этап в последовательном решении этой проблемы.
В романе «Живые и мертвые» К. Симонов изобразил и героические, и трагические страницы Великой Отечественной войны. Через хронику 1941 года писатель показывает то, что победа нашего народа над фашизмом в 1945 году — это закономерность. В этом романе скрывается оптимистическое начало. В совсем маленьких, в казалось бы незначительных эпизодах,
Константин Симонов увидел источники будущей победы. Он видит героический полк Серпилина, который уничтожает 29 танков и одерживает тем самым психологическую победу: «оказывается, можно жечь немецкие танки и не отступать перед ними, когда они идут на тебя». Константин Симонов в своем романе рассказывает о том, что было мало современной техники, много самолетов было уничтожено прямо на аэродромах в первые дни войны. И именно поэтому тяжелые бомбардировщики вылетали на самые сложные задания без прикрытия и сталкивались нос в нос с вражескими самолетами. А для того чтобы уничтожить вражеские объекты, очень часто приходилось приносить в жертву экипажи самолетов. В сцене, в которой автор описывает гибель тихоходных бомбардировщиков, показаны слезы в глазах людей, которые наблюдают за воздушным боем.
Объяснение: