В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
адэляком
адэляком
28.02.2021 19:50 •  Литература

Шығарма кейіпкерлері туралы мінездеме жазындар. кейіпкерлер: есмағамбет, сержан​

Показать ответ
Ответ:
Yoma5
Yoma5
07.01.2023 22:21
1. о том, что наступил рождественский сочельник говорит то, что мальчики гриша и володя мерцаловы окружены празднично оживлённой толпой с нарядно одетыми смеющимися , которая полна "весёлым гулом окликов и разговоров". 2. а. и. подробно описывает роскошную витрину гастронома, перед которой остановились мальчики, все эти горы " и апельсинов, гирлянды колбас, сочные окорока, множество баночек и коробочек с солёными, варёными и копчёными ", чтобы подчеркнуть и усилить впечатление читателя от той нищеты, в которой живёт семейство мерцаловых: в сочельник у них на столе только постный борщ. по дороге домой в убогое жилище мальчики видят сквозь запотевшие окна домов нарядные и сияющие ёлки, слышат приглушённые звуки музыки. и то, и другое им недоступно. 3. для гриши мерцалова доброта и милосердие доктора пирогова, который осмотрел его больную сестру машутку бесплатно, выписал рецепт на лекарство и дал денег на еду, стали примером для подражания. став банкиром, григорий начал неимущим. пишет: "теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности", продолжая то " великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном "
0,0(0 оценок)
Ответ:
youlia86
youlia86
17.06.2020 15:39
Интересно начинается описание Васютки, который стремительным сначала и не показался, ибо Астафьев описывает Васютку, как рассудительного, неторопливого мальчика, похожего на взрослых мужчин, среди которых проходит его жизнь.

Таким мальчик предстает в первой части рассказа:

При встрече с глухарем у мальчика начинают проявляться стремительность действий и смекалка, например, как он собаку изображал, пытаясь обмануть глухаря:

И, тут уже никакой медлительности или степенности в его поведении вовсе нет.

Дальше Васютка не пошел, а побежал за глухарем, так ему хотелось заполучить эту первую (глухаря) в его охоте дичь. А поймав он уже и не думал, что будет возвращаться домой не спеша.

Т.е. осторожность и неторопливость у мальчика проявляются при обследовании таежных просторов, а при охоте, когда надо быстро или ловко действовать, он решительно и споро, как заправский охотник, умело применяет свои навыки.

Чуть позже, автором дается видение самого Васютки, который вспоминая о школе, предстает перед нами совсем другим мальчиком, которому свойственны не только серьезность суждений, но и обычное мальчишеское озорство:

Интересными видятся описания характера и действий мальчика, когда он уже находится на озере, его задумчивость и нетерпение перепроверить, озарившую его догадку, например:

Или это:

А при встрече с Енисеем, у мальчика возникает целый оркестр чувств, эмоций и соответственно его действий:

И нельзя не отметить в своем поиске действий Васютки, моменты его Так услышав пароход, Васютка "заметался и закричал", но его не услышали, пароход мимо. Когда же послышался звук бота, Васютка

Когда оказалось так рядом, у измотанного хождением по тайге, Васютки возникли неведомые силы/энергия...

Оцените я старалась!☑
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота