В повести Максима Горького «Детство» выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Таким эпизодом является «Пляска бабушки» в первой части произведения. Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». Через танец героиня передавала свою душу, повествовала о женской доле, о трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, приветливой улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном.
«Она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». Пляска возвращала героиню в дни юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила». Описывая характер танца, писатель использует метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого- то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». Эти художественные средства позволяют увидеть описываемую картину, почувствовать состояние героини. Танец бабушки — неторопливый рассказ о прожитой ею жизни.
Итак, эпизод горьковской повести «Детство», условно названный «Пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.
Как меняется поведение Андрия после того, как он вошел в круг польской знати? Приведите примеры из текста. Андрий стал важным рыцарем: «и наплечники в золоте, и нарукавники в золоте, и зерцало в золоте, и шапка в золоте, и по поясу золото, и везде золото, и все золото». Весь сияет в лучших одеждах, у него появляется «медная шапка», «дорогой шарф на руке», и коня ему дали самого лучшего. Ничего не осталось в Андрии от запорожского казака. Какой выбор сделал Андрий? Как все, что вы узнали о характере Андрия понять, почему он сделал такой выбор? Андрия отличала тонкая душевная организация, жажда подвига, безумная смелость оценить прекрасное — красоту природы и женщины, он не такой, как остальные казаки. Андрий ставит превыше всего свое чувство, ради которого он готов пожертвовать тем, что связывало его с семьей, верой, миром Запорожской Сечи. Он, безусловно, предает интересы своей отчизны. В стремлении к личному счастью, Андрию не важно, «какие «наши» вошли в город», он полон «не на земле вкушаемых чувств». Поступок Андрия — это его личный выбор, ставший для него трагедией. Найдите в Андрии черты романтического героя. Какой трагический конфликт положен в основу этого образа? Что привело героя к такому драматическому финалу? Романтическому, возвышенному и мечтательному Андрию чужды окружающая его действительность, быт и грубые нравы Запорожской Сечи. Он видит беспечно спящих и сытых казаков и людей, умирающих от голодной смерти. Картина мира в сознании героя меняется, он не может разобраться в своих переживаниях. Любовь для него становится высшей ценностью, ради которой он и предает своих товарищей. Как относится автор к Андрию? Каково ваше отношение к нему? Автор сожалеет о гибели юноши, умеющего тонко и глубоко чувствовать, храбро сражаться. «И погиб козак…» — восклицает Гоголь. Хотя он с восхищением рисует героев Сечи, героизирует их, но прямого осуждения Андрия мы не чувствуем, позиция писателя неоднозначна.
В повести Максима Горького «Детство» выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Таким эпизодом является «Пляска бабушки» в первой части произведения. Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». Через танец героиня передавала свою душу, повествовала о женской доле, о трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, приветливой улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном.
«Она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». Пляска возвращала героиню в дни юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила». Описывая характер танца, писатель использует метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого- то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». Эти художественные средства позволяют увидеть описываемую картину, почувствовать состояние героини. Танец бабушки — неторопливый рассказ о прожитой ею жизни.
Итак, эпизод горьковской повести «Детство», условно названный «Пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.