доброта,спасшая жизнь людей ,описана а. в рассказе "чудесный доктор".доктор не прошёл мимо беды,откликнулся на чужое горе.он спас не только умирающего ребёнка,а всю семью мерцаловых сделал счастливой,кардинально изменив судьбу чужих ему людей. главная мысль рассказа "чудесный доктор" -в каждой жизни есть место "чуду","мир не без добрых людей."не стоит отчаиваться,всегда найдутся сострадательные люди с большим сердцем,которые придут на в самых сложных жизненных ситуациях. использует прием противопоставления,антитезы, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи мерцаловых.роскошным,ярким и богатым витринам он противопоставляет нищенскую,подвальную и убогую картину жилища,гастрономическое изобилие-запаху нищеты.противопоставление мира сытости и равнодушия,миру голода и отчаяния.автору легко удаётся показать бедность семьи на фоне благополучия окружающих. обыкновенные чудеса могут происходить не только на рождество,такие люди ,как доктор пирогов живут среди нас,сея добро и даря надежду отчаявшимся и попавшим в беду."всякая хороша вовремя" и жизнь дана на добрые дела,неравнодушные люди никогда не пройдут мимо чужой беды. создавая образы различных людей в своих произведениях, призывает нас быть более внимательными,добрыми к окружающим,проявлять сострадание и отзывчивость к ближним,не оставаться равнодушными к страданиям людей.тогда наша жизнь наполнится особым смыслом,а мир станет добрее и прекраснее.
сначала , с краткими пояснениями, фрагменты из трёх писем чехова:
а. н. плещееву: 1890, февраль 15, т. iii, стр. 5-7.
по поводу прочитанного произведения толстого «крейцерова соната» резкое высказывание чехова о невежестве толстого в медицинских вопросах и «о смелости, с какой толстой трактует о том, чего не знает и чего из не хочет понять. так, его суждения о сифилисе, воспитательных домах, об отвращении женщин к совокуплению и пр. не только могут быть оспариваемы, но и прямо изобличают человека невежественного». сообщение о большой работе чехова по подготовке к поездке на сахалин.
а. с. суворину: 1890, март 9, т. iii, стр. 19-23.
возражение суворину, по мнению которого сахалин «никому не нужен и никому не интересен»: «после австралии в прошлом и кайены сахалин - единственное место, где можно изучать колонизацию из преступников. им заинтересована вся европа, а нам он не нужен? ». высказывание по тюремному вопросу: «мы сгноили в тюрьмах миллионы людей, сгноили зря, без рассуждения, варварски; мы гоняли людей по холоду в кандалах десятки тысяч верст, заражали сифилисом, размножали преступников»
е. м. шавровой: 1891, сентябрь 16, т. iii, стр. 281-283.
адресат - писательница. «насчет того, что врачи по женским болезням в душе селадоны и циники, позвольте с вами поспорить» все гинекологи - известный снегирев говорит о женщине не иначе, как с дрожью в другой гинеколог ходит в театр на все первые представления и потом бранится около вешалок, уверяя, что авторы обязаны изображать только идеальных женщин и т. п.» «хорошим гинекологом не может быть глупый человек или посредственность». «смею напомнить о справедливости, которая для объективного писателя дороже воздуха».
только три письма… а вывод: чехов был гением, намного опередившим своё время.
немного информации о писателя:
а. п. чехова и о. л. книппер-чехова ольга леонардовна книппер (в замужестве чехова; 1870-1959) - актриса, ученица вл. и. немировича-данченко по филармоническому училищу, в художественном театре со дня его основания до своей смерти. первая исполнительница ролей в чеховских спектаклях мхт: аркадиной ("чайка"), елены андреевны ("дядя ваня"), маши ("три сестры"), раневской ("вишневый сад"), сарры ("иванов"). народная артистка (1936). автор воспоминаний "несколько слов об а. п. чехове", "последние годы", "об а. п. чехове" и др. в письмах к жене особенно ярко проявилась способность чехова сказать о важном, значительном в шутливой форме, как бы невзначай, без пространных пояснений. не претендуя на роль учителя, наставника, чехов убеждает "милую актрису" не падать духом в тяжелые моменты ее театральной жизни, отстаивать свои позиции ("гните свою актрисичью линию") или - позже - не снижать нравственных требований к себе {"только не мельчай, моя девочка"). книппер так и не получила прямого ответа на вопрос, который она задала чехову незадолго до его смерти. "ты спрашиваешь, - писал чехов, - что такое жизнь? это все равно что спросить: что такое морковка? морковка есть морковка, и больше ничего неизвестно". такой ответ мог разочаровать, но для чехова характерен именно такой ответ. в нем сказались и всегдашний чеховский скептицизм по отношению к претензиям на решение "общих" вопросов, и его давнее убеждение, что "не беллетристы должны решать такие вопросы, как бог, пессимизм и т. п. " (а. с. суворину, 30 мая 1888 г.) и неприятие всех современных ему религиозных, философских ответов на подобные вопросы. чехов уклонялся в таких случаях от "длинного разговора с серьезным лицом, с серьезными последствиями", уходил от тем, избегал всяких поучений. но его творчество изучать и понимать жизнь, а пример его личности оказывал нравственное воздействие на всех, кто его знал.
ответ:
доброта,спасшая жизнь людей ,описана а. в рассказе "чудесный доктор".доктор не прошёл мимо беды,откликнулся на чужое горе.он спас не только умирающего ребёнка,а всю семью мерцаловых сделал счастливой,кардинально изменив судьбу чужих ему людей. главная мысль рассказа "чудесный доктор" -в каждой жизни есть место "чуду","мир не без добрых людей."не стоит отчаиваться,всегда найдутся сострадательные люди с большим сердцем,которые придут на в самых сложных жизненных ситуациях. использует прием противопоставления,антитезы, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи мерцаловых.роскошным,ярким и богатым витринам он противопоставляет нищенскую,подвальную и убогую картину жилища,гастрономическое изобилие-запаху нищеты.противопоставление мира сытости и равнодушия,миру голода и отчаяния.автору легко удаётся показать бедность семьи на фоне благополучия окружающих. обыкновенные чудеса могут происходить не только на рождество,такие люди ,как доктор пирогов живут среди нас,сея добро и даря надежду отчаявшимся и попавшим в беду."всякая хороша вовремя" и жизнь дана на добрые дела,неравнодушные люди никогда не пройдут мимо чужой беды. создавая образы различных людей в своих произведениях, призывает нас быть более внимательными,добрыми к окружающим,проявлять сострадание и отзывчивость к ближним,не оставаться равнодушными к страданиям людей.тогда наша жизнь наполнится особым смыслом,а мир станет добрее и прекраснее.
ответ:
объяснение:
сначала , с краткими пояснениями, фрагменты из трёх писем чехова:
а. н. плещееву: 1890, февраль 15, т. iii, стр. 5-7.
по поводу прочитанного произведения толстого «крейцерова соната» резкое высказывание чехова о невежестве толстого в медицинских вопросах и «о смелости, с какой толстой трактует о том, чего не знает и чего из не хочет понять. так, его суждения о сифилисе, воспитательных домах, об отвращении женщин к совокуплению и пр. не только могут быть оспариваемы, но и прямо изобличают человека невежественного». сообщение о большой работе чехова по подготовке к поездке на сахалин.
а. с. суворину: 1890, март 9, т. iii, стр. 19-23.
возражение суворину, по мнению которого сахалин «никому не нужен и никому не интересен»: «после австралии в прошлом и кайены сахалин - единственное место, где можно изучать колонизацию из преступников. им заинтересована вся европа, а нам он не нужен? ». высказывание по тюремному вопросу: «мы сгноили в тюрьмах миллионы людей, сгноили зря, без рассуждения, варварски; мы гоняли людей по холоду в кандалах десятки тысяч верст, заражали сифилисом, размножали преступников»
е. м. шавровой: 1891, сентябрь 16, т. iii, стр. 281-283.
адресат - писательница. «насчет того, что врачи по женским болезням в душе селадоны и циники, позвольте с вами поспорить» все гинекологи - известный снегирев говорит о женщине не иначе, как с дрожью в другой гинеколог ходит в театр на все первые представления и потом бранится около вешалок, уверяя, что авторы обязаны изображать только идеальных женщин и т. п.» «хорошим гинекологом не может быть глупый человек или посредственность». «смею напомнить о справедливости, которая для объективного писателя дороже воздуха».
только три письма… а вывод: чехов был гением, намного опередившим своё время.
немного информации о писателя:
а. п. чехова и о. л. книппер-чехова ольга леонардовна книппер (в замужестве чехова; 1870-1959) - актриса, ученица вл. и. немировича-данченко по филармоническому училищу, в художественном театре со дня его основания до своей смерти. первая исполнительница ролей в чеховских спектаклях мхт: аркадиной ("чайка"), елены андреевны ("дядя ваня"), маши ("три сестры"), раневской ("вишневый сад"), сарры ("иванов"). народная артистка (1936). автор воспоминаний "несколько слов об а. п. чехове", "последние годы", "об а. п. чехове" и др. в письмах к жене особенно ярко проявилась способность чехова сказать о важном, значительном в шутливой форме, как бы невзначай, без пространных пояснений. не претендуя на роль учителя, наставника, чехов убеждает "милую актрису" не падать духом в тяжелые моменты ее театральной жизни, отстаивать свои позиции ("гните свою актрисичью линию") или - позже - не снижать нравственных требований к себе {"только не мельчай, моя девочка"). книппер так и не получила прямого ответа на вопрос, который она задала чехову незадолго до его смерти. "ты спрашиваешь, - писал чехов, - что такое жизнь? это все равно что спросить: что такое морковка? морковка есть морковка, и больше ничего неизвестно". такой ответ мог разочаровать, но для чехова характерен именно такой ответ. в нем сказались и всегдашний чеховский скептицизм по отношению к претензиям на решение "общих" вопросов, и его давнее убеждение, что "не беллетристы должны решать такие вопросы, как бог, пессимизм и т. п. " (а. с. суворину, 30 мая 1888 г.) и неприятие всех современных ему религиозных, философских ответов на подобные вопросы. чехов уклонялся в таких случаях от "длинного разговора с серьезным лицом, с серьезными последствиями", уходил от тем, избегал всяких поучений. но его творчество изучать и понимать жизнь, а пример его личности оказывал нравственное воздействие на всех, кто его знал.