В предметном плане изображения, помещенного в центральной части поэмы, Пушкин показывает разгул природной стихии как неограниченной, непредсказуемой, неуправляемой силы и, что весьма существенно - силы первичной. Все ее остальные аспекты, присутствующие в произведении, оказываются вторичны, производны от нее и с нею соотносимы, о чем будет сказано выше. В художественной концепции поэта природное и социальное нерасторжимо связаны. Поэтому для ее постижения чрезвычайно важно уловить принцип системного единства в воплощении различных сторон стихийного начала. В поэме отчетливо проявляются природные первоэлементы-стихии в их различных воплощениях, состояниях и динамике взаимодействия, связующие естественную и социальную сферы в одно целое и определяющие как образы Петра, Евгения и народа, так и общее состояние мира. За этим можно ощутить глубокое философское мировидение, присущее гению Пушкина и воплощающееся в органичных формах мифопоэтики произведения. При этом изображаемые поэтом первоэлементы несут на себе печать и общемифологической семантики, и контекстуальных исторических значений. В целом образ стихии бытия в «Медном всаднике» предстает как авторский конструкт с ярко выраженными чертами творческой интерпретации традиционных семантик и обретением новых.
Конечно, каждый обучается чтению в своем темпе, но навык чтения нужно "прокачать" как можно раньше, чтобы потом не было мучительно трудно усваивать программу по всем предметам. Требования к скорости чтения могут отличаться в разных школах (сильные/обычные и т.д.). Но есть и общие нормативы. Например, нормально успевающий первоклашка в школе с русским языком обучения должен читать 30 слов в минуту, в 4 классе - уже 95.
13 лет - это скорее всего 7 класс. Норма - 130 слов в минуту (780 знаков)
6 класс-120 слов, 8 класс - 140, 9й - 150.
Короче, в средней школе уже нужно читать бегло, уметь читать про себя (не проговаривая слова) и полностью понимать прочитанное. Иначе учителя будут очень недовольны. Если отставание сильное, могут и ярлык отстающего в развитии налепить - вовек не отмоешься. Так что тренируйся, в жизни пригодится. Удачи!
В поэме отчетливо проявляются природные первоэлементы-стихии в их различных воплощениях, состояниях и динамике взаимодействия, связующие естественную и социальную сферы в одно целое и определяющие как образы Петра, Евгения и народа, так и общее состояние мира. За этим можно ощутить глубокое философское мировидение, присущее гению Пушкина и воплощающееся в органичных формах мифопоэтики произведения. При этом изображаемые поэтом первоэлементы несут на себе печать и общемифологической семантики, и контекстуальных исторических значений. В целом образ стихии бытия в «Медном всаднике» предстает как авторский конструкт с ярко выраженными чертами творческой интерпретации традиционных семантик и обретением новых.
Конечно, каждый обучается чтению в своем темпе, но навык чтения нужно "прокачать" как можно раньше, чтобы потом не было мучительно трудно усваивать программу по всем предметам. Требования к скорости чтения могут отличаться в разных школах (сильные/обычные и т.д.). Но есть и общие нормативы. Например, нормально успевающий первоклашка в школе с русским языком обучения должен читать 30 слов в минуту, в 4 классе - уже 95.
13 лет - это скорее всего 7 класс. Норма - 130 слов в минуту (780 знаков)
6 класс-120 слов, 8 класс - 140, 9й - 150.
Короче, в средней школе уже нужно читать бегло, уметь читать про себя (не проговаривая слова) и полностью понимать прочитанное. Иначе учителя будут очень недовольны. Если отставание сильное, могут и ярлык отстающего в развитии налепить - вовек не отмоешься. Так что тренируйся, в жизни пригодится. Удачи!