Сочинение по роману "Пошукі будучыні" на тему: 1.Ці цяжка быць маладым 2.будучыня беларусі вачыма К. Чорнага 3.будучыня беларусі вачыма сучасной моладзи 4.ци прынясло шчасце густава золото 5.роля сімвалаў у стварэнні вобразнага свету
Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот во приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита».
В романе царит счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость архитектурного замысла. Перед читателем раскрывается невероят-ный, фантастический мир: балом правит Сатана, прокуратор Понтий Пилат от-правляет на казнь Иешуа, а вдохновленный Мастер пишет свой бессмертный роман.
Главный герой Булгакова – человек без имени. Он отрекается от него дваж-ды: сначала, приняв прозвище Мастера, которым его нарекла Маргарита, и по-том, оказавшись в клинике профессора Стравинского, где пребывает как «но-мер сто восемнадцатый из первого корпуса».
Впервые Мастер появляется в романе в конце одиннадцатой главы и уже более подробно описывается в тринадцатой. Булгаков характеризует его как человека «с острым носом, встревоженными глазами... примерно лет тридцати восьми». В образ героя автор вложил свое понимание писателя и его жизнен-ного предназначения. Для Мастера, как и для Булгакова, писательство – это не получить государственную дачу, а смысл всей жизни.
Мастер не считает себя писателем. Он ставит себя выше МАССОЛИТов-ских поэтов, писавших то, во что они даже не верили. Но в то же время он го-тов принять слова Бездомного о его стихах на веру. Узнав, что и сам поэт счи-тает их чудовищными, Мастер его никогда больше не писать стихов.
Мастеру очень часто улыбается Фортуна: в самом начале рассказа героя мы узнаем, что он выиграл сто тысяч рублей, большую часть которых потратил на создание библиотеки. С этого момента для него наступает «золотой век». Мас-тер пишет свой роман о Понтии Пилате и встречает Маргариту. Свое отноше-ние к ней Мастер описывает так:
«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих».
Но Мастер слаб. Он не защитить себя и Маргариту от нападок критика Латунского и сжигает роман, отрекаясь от своих мыслей. Он не спо-собен сопротивляться безбожной политической системе, в которой «атеизм никого не удивляет».
Мастер был сломлен. Он предал свою идею, а, значит, предал себя. Вот по-чему Иешуа не призвал его к себе – «он не заслужил света, он заслужил по-кой».
В заключение хочется добавить слова русского критика Евгения Сидорова: «но разве пессимизм веет от финальных страниц книги, как утверждают неко-торые критики? Не забудем: на земле у Мастера остался ученик, прозревший Иван Понырев, бывший Бездомный; на земле у Мастера остался роман, кото-рому суждена долгая жизнь».
По существу, учительница дает мальчику самый главный урок, -
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот во приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита».
В романе царит счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость архитектурного замысла. Перед читателем раскрывается невероят-ный, фантастический мир: балом правит Сатана, прокуратор Понтий Пилат от-правляет на казнь Иешуа, а вдохновленный Мастер пишет свой бессмертный роман.
Главный герой Булгакова – человек без имени. Он отрекается от него дваж-ды: сначала, приняв прозвище Мастера, которым его нарекла Маргарита, и по-том, оказавшись в клинике профессора Стравинского, где пребывает как «но-мер сто восемнадцатый из первого корпуса».
Впервые Мастер появляется в романе в конце одиннадцатой главы и уже более подробно описывается в тринадцатой. Булгаков характеризует его как человека «с острым носом, встревоженными глазами... примерно лет тридцати восьми». В образ героя автор вложил свое понимание писателя и его жизнен-ного предназначения. Для Мастера, как и для Булгакова, писательство – это не получить государственную дачу, а смысл всей жизни.
Мастер не считает себя писателем. Он ставит себя выше МАССОЛИТов-ских поэтов, писавших то, во что они даже не верили. Но в то же время он го-тов принять слова Бездомного о его стихах на веру. Узнав, что и сам поэт счи-тает их чудовищными, Мастер его никогда больше не писать стихов.
Мастеру очень часто улыбается Фортуна: в самом начале рассказа героя мы узнаем, что он выиграл сто тысяч рублей, большую часть которых потратил на создание библиотеки. С этого момента для него наступает «золотой век». Мас-тер пишет свой роман о Понтии Пилате и встречает Маргариту. Свое отноше-ние к ней Мастер описывает так:
«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих».
Но Мастер слаб. Он не защитить себя и Маргариту от нападок критика Латунского и сжигает роман, отрекаясь от своих мыслей. Он не спо-собен сопротивляться безбожной политической системе, в которой «атеизм никого не удивляет».
Мастер был сломлен. Он предал свою идею, а, значит, предал себя. Вот по-чему Иешуа не призвал его к себе – «он не заслужил света, он заслужил по-кой».
В заключение хочется добавить слова русского критика Евгения Сидорова: «но разве пессимизм веет от финальных страниц книги, как утверждают неко-торые критики? Не забудем: на земле у Мастера остался ученик, прозревший Иван Понырев, бывший Бездомный; на земле у Мастера остался роман, кото-рому суждена долгая жизнь».
Объяснение:
По существу, учительница дает мальчику самый главный урок, -
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Объяснение: