В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vadim88768
vadim88768
07.10.2020 06:50 •  Литература

Сочинение по теме «Образ Васютки в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
План
I. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
II. Становление характера Васютки.
1. Забота Васютки о рыбаках.
2. Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
3. Знание законов тайги. Внимание к природе.
4. Забота Васютки об общем деле.
III. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
Подбери цитаты из текста для использования в сочинении

Показать ответ
Ответ:
Megorka
Megorka
06.09.2020 19:59

Пётр Гринёв заселил Марию в хорошую квартиру, которую ему найти Зурин. Пётр всю ночь провел в раздумьях и решил увезти Марию к своим родным. Маша решила, что это очень благородно с его стороны и решилась уехать. Пётр пишет письмо своим родителям и передаёт его вместе с Марией. Маша расплакалась и тихо ему сказала, что всегда будет помнить Петю, и чтобы с ними не случилось, он всегда будет в её сердце. Пётр не стал прощаться с Машей, так как они были не одни.

После отъезда Марии, Пётр возвратился домой опечаленный и молчаливый.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
shram070
shram070
06.09.2020 19:59

Объяснение:

Урок-размышление по рассказу З.Прилепина «Белый квадрат».

Тема: «Лабиринты памяти».

Цель: создание условий для осмысления учащимися проблемы нравственного взросления героя рассказа Захара.

Задачи: в совместной деятельности с учащимися ответить на проблемный вопрос, организующий анализ художественного текста: что же такое память? Бесценный дар или наказание?

-создать « поле» урока для эмоционального вхождения в контекст рассказа;

- показать своеобразие стиля писателя, новизну в изображении психологического состояния человека;

детям освоить образную систему произведения;

- актуализировать теоретико-литературные понятия «символ», «деталь», «эпитет», «метафора», «прием умолчания».

Эпиграф: «Фотограф знать не мог, что выступит на снимке…»

У: Как вы думаете ,ребята, почему я наш урок начала с этих строк Беллы Ахмадуллиной? О чем мы будем говорить?

Р: О чем-то таинственном, загадочном, чего нельзя предугадать.

У: Бывали ли в вашей жизни ситуации, о которых хотелось бы забыть, а не получается? Хотелось бы помнить, а не получается?

Наш мир очень загадочен и необычен. Сегодня мы говорим об одной из загадок человеческой жизни-памяти. Выберите из палитры эмоциональных нюансов то, что более соответствует вашему пониманию, что для вас память: страх, добро, страх, зло, добро, проклятье, дар? Давайте сегодня на уроке попытаемся разгадать эту тайну: что же такое память? Бесценный дар или наказание нам в этом самый трагичный и пронзительный рассказ из книги Захара Прилепина «Грех» «Белый квадрат» и ваш , пусть небольшой, жизненный опыт.

У: Обратимся к тексту. Как выстроен сюжет рассказа?

Р: Диалоги прерывают повествование.

У: С кем разговаривает Захар? С Сашкой?

Р: Диалог с собой, со своей совестью, которая не дает успокоиться, заставляет искать оправдания, ответы ,путь в жизни.

У: Кто такой Сашка, рядом с которым было так хорошо маленькому Захарке? Зачитаем из текста эпитеты.

Р: Необыкновенный, солнечный, светлый.

У: А дальше: душно мне, душно, ледяные губы, холод, лед. Зачем автор использует контрасты?

Особенно страшно и больно, когда погибает такой светлый человек.

Дав мальчика все время вместе. Память не отпускает. Почему?

Р: Чувство вины.

У: И все для них связано с белым квадратом. Все время в рассказе всплывает белый цвет.

Р: Белый как символ детства, чистоты. И квадрат, от которого хочется уйти.

Символ белого исследовали ребята.1 группа и приготовили презентации.

У: а какого цвета память? Есть ли цвет у памяти? Эту тему исследовала группа 2 и представили свою презентацию.

У: чувствуется ли какое-то напряжение с самого начала?

Р: Да, автор говорит в времени, недоговаривает, использует прием умолчания. Мы чувствуем, что что-то случится, но не знаем до конца.

У: Детство. Игра. И вдруг…Ты постарел…Большую роль играют художественные детали. Что создает атмосферу безнадежности, предчувствия чего-то страшного?

Детали-вестники. Зачитаем.

Как вы считаете ,есть ли выход из лабиринта?

У: Как вы двигались по тексту? Как будто блуждали во временном пространстве, как по лабиринту.

Ребята представляют свои исследования художественной детали . Группа 3.

Как сделать выбор? Необходимо помнить, чтобы не повторять ошибок. Память делает нас человеком, формирует дальнейшую жизнь. Память не дает увернуться от ответов. Память делает нас человеком.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота