В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gwetyalina1345
gwetyalina1345
10.07.2020 00:12 •  Литература

Сократить текст 35 название поэмы, особая роль в ней медного всадника, памятника петру i на сенатской площади петербурга, свидетельствуют о философском подходе пушкина к освещению . фигура петра символизирует государственную мощь, а конь под ним – вздернутую державной уздой россию.

во вступлении пушкин славит дело петра, олицетворенное в красоте и величии созданной им новой столицы. но мажорное вступление, достигнув торжества, внезапно обрывается на драматической ноте: «была ужасная пора…». за внешним благообразием и стройностью начинает шевелиться обузданный, но готовый вырваться из плена хаос. как продолжение печального воя ветра над омраченным петроградом, из его тревожных, волнующихся стихий появляется в «петербургской повести» фигура евгения, мелкого чиновника, мечтающего о служебной карьере, о семейной идиллии с будущей женой, юной невестой парашей. поэт описывает огромный город, его могучего основателя петра на бронзовом коне и маленького бедного евгения. и все они подвергаются страшному испытанию.

«божья стихия» несет разрушения городу, хотя медный всадник выдерживает ее напор. евгения же она повергает в непоправимую беду: наводнение сметает домик параши и разрушает его идиллические мечты. евгений сходит с ума, и в сознании «безумца» виновник случившегося – петр, построивший город «под морем» и не сумевший обуздать бушующую стихию. возникает один из вечных в конфликтов – власть и личность, процесс и судьба «частного» человека в нем.

пушкин не отдает в этом конфликте предпочтения ни государственному (петр), ни личному (евгений) началу. высший смысл прогресса должен заключаться в их гармонии. в трактовке «мятежа» евгения иногда усматривается бунт частного против общего во имя торжества частного. но современный исследователь поэмы ю. борев полагает, что «идея личного счастья не только «частное» дело евгения, но и «всеобщее» дело, так как этот герой представляет самые широкие слои «третьего сословия». судьба евгения – судьба народная. и если он несчастлив и о его жизненных интересах не заботится царь, то он не заботится и о тысяче подобных».

в поэме ставится вопрос о цене прогресса. оправдано ли строительство петербурга, созидание мощной государственности без учета и за счет интересов «маленького человека» – евгения?

однако содержание «медного всадника» этим кругом идей не ограничивается. дело в том, что и евгений, бунтующий против петра, является человеком петровской эпохи . пушкин не щадит не только «медного истукана» петра, но и бедного дворянина, давно забывшего о том, кто он и откуда он. пушкин рассказывает, что евгений – отпрыск древнего боярского рода, что имена его дедов, прадедов и пращуров звучали в « государства российского» карамзина. «безродный» и «беспамятный» евгений у пушкина – прямое детище петровских преобразований, нарушивших связь времен.

в набросках письма к чаадаеву 1836 года пушкин петра в расправе над дворянской аристократией, бывшей опорой трона и контролировавшей действия государя. петр «уничтожил, укоротил» дворянство, опубликовав «табель о рангах» и допустив в дворянское сословие людей случайных, неродовитых, сделавших карьеру на государственной службе, но лишенных высоких нравственных достоинств и фамильных преданий, укреплявших патриотизм. более ста лет дворянское сословие размывается притоком в него неродовитого, демократического элемента и теряет свою культурную, стабилизирующую роль в системе российской государственности. а ведь самодержавие без такой опоры и духовного контроля, как об этом писал еще юный пушкин, катастрофически вырождается в самовластие.

заметим, что пушкин здесь опирается на взгляды карамзина: как только самодержавие склоняется к самовластию, неминуемо и неотвратимо провидение наказывает властителя подъемом стихийных народных мятежей.

восхищение здесь граничит с ужасом, гордость державного властителя - с гордыней, так как россия-то вздернута им над бездной. и теперь пушкин с тревогой думает о том, куда скачет конь взнузданной петром государственности и какова его дальнейшая судьба.

ответственность за россию в поэме пушкина несет не только петр великий, но и евгений, «маленький» представитель того сословия, на котором искони лежал тяжелый груз государственных забот. кланяющиеся кумирам становятся их жертвами. не только в безумии евгения, но и в этом – реалистический смысл фантастической картины ожившего медного всадника, преследующего евгения.

не только самовластие петра, но и измена евгения своему призванию спровоцировали катастрофу. в буйстве стихий бессильно выглядит самовластная государственность и теряет надежды евгений. обе ветви державной власти терпят наказание.

не случайно в 1830-е годы пушкин бился над проблемой возрождения культурной дворянской аристократии. он пророчески чувствовал, что с её падением неминуем крах российской государственности.

Показать ответ
Ответ:
SuperDusia
SuperDusia
07.09.2020 03:21

На нашій планеті живе безліч людей, котрі мають свої почуття, свої думки і свою долю. Кожне наше рішення, кожний крок – змінює нашу життєву стежинку. У одних людей, котрі присвятили своє життя родині, дітям та взаємним почуттям – стежка квітуча та хвиляста. В інших, хто усе життя пробув на самоті – вона в темних плямах.

Ще з народження нас оточують батьки та друзі, котрі повчають і допомагають нам у якихось життєвих рішеннях. Але, коли людині виповнюється вісімнадцять років, її життя вже лише в її руках. І саме від неї залежить те, якою  саме буде її доля. Ми вибираємо собі друзів, другу половинку, кар’єру. Все це – підґрунтя нашого життя. І у цьому ми переконуємося навіть у творах Т.Г.Шевченка. У своїх віршах він не раз закликав людей боротись за справедливість, за свої права та за свою долю. Закликами до дії просочений увесь «Кобзар», що не може не розчулити навіть саму міцну душу людини.

І, читаючи такі поеми, як «Катерина», «Причинна» та інші ми бачимо, які тяжкі рішення доводилося приймати головним героям, котрі назавжди змінюють усе їх життя.

Ми – господарі своєї долі. Ніхто не має права робити за нас нашу історію. Навіть маленькі кроки до майбутнього вже змінюють щось у нашій життєвій стежинці. Завдяки віршам Шевченко, ми розуміємо, що, якою би не була дорога на нашій стежці, людина в праві її змінити. Для нас зараз наша майбутня дорога – це навчання. Воно прокладе нам шлях до дорослого життя, і саме ми – майбутні господарі цього життя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
violakim2806
violakim2806
31.01.2021 06:11
Я понимаю словосочетание жить по совести любя друг друга так: совесть - это  главное в нашей жизни. Конечно семья, любовь тоже но посудите сами, без совести мы бы не извинялись перед родными и любимыми, соответственно и не прощали бы друг друга. Совесть нам признать свои ошибки. Любить друг друга - вот это! То без чего и совесть не нужна была. Любовь - это странное чувство когда бабочки в животе. А жизнь это всё. Жить по совести любя друг друга - это жить любя и зная что если обидим любимого и не извинимся то можем его потерять.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота