Сопоставление героев Толстого и Горького
Возраст героев.
Социальное положение (к какому сословию принадлежали).
Состав семьи, в которой жили герои.
Какие отношения царили в семье каждого из мальчиков?
Как члены семей относились к главным героям?
К кому из членов семьи герои испытывали симпатию и почему?
Кого из членов семьи не любили (не понимали, боялись, относились настороженно) и почему?
Были ли среди окружения героев люди (не родственники), о которых у мальчиков сложилось хорошее впечатление, осталась добрая память и почему?
Какие эпизоды (радостные и грустные) более всего врезались в память героев?
Какие уроки каждый из героев извлёк из своего детства?
Какие качества сформировались у мальчиков в детстве?
Детство кого из героев мы можем назвать счастливым и почему?
Продолжите фразу: «После прочтения произведений Л. Толстого и М. Горького, мне кажется, что детство – это…»
Манилов - никчемный, бестолковый в своих мечтаниях, непрактичный. В его комнате дорогая мебель, изящный подсвечник, и рядом,, на контрасте - кресла , обтянутые грубой рогожей и какая-то статуэтка инвалида. Он и сам кажется калекой.
У Манилова легкость в мыслях необыкновенная. Он " прожектирует" дом с длинным подземным ходом, или каменный мост. Зачем ему это надо - наш герой и сам не знает, тем более, что мост будет над прудом. Его дети, названные именами великих греков, невоспитанны, неразвиты, не умеют себя вести правильно даже за обеденным столом. Да и кто им несет разумное и вечное ? Сам Манилов, читающий книгу много лет на четырнадцатой странице.
Вывод : Манилов - внешне приятный, а внутренне - пустой человек, ни то, ни се...