В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Vilgam
Vilgam
17.09.2020 13:34 •  Литература

Сопоставьте путь духовных исканий пьера безухова и князя андрея болконского. какие аспекты собственного духовного пути автора связаны с каждым из этих героев "войны и мира

Показать ответ
Ответ:
elcapone777
elcapone777
05.02.2020 10:56

Художественные средства:

1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.  

Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.  

2). Положительные герои гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительна; отрицательные герои используют про­сторечные слова, бранную лексику.  Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься?"  

Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".  

3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

5). Саморазоблачения героев:  

Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.  

Простаков (долго смотря) . Мудрено.  

Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.  

Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.  

Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".  

Тропы, стилистические фигуры:

1) Афоризмы:  В человеческом невежестве весьма утешительно  

считать все то за вздор, чего не знаешь.

2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.

3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.  

4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.  

5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?  

6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!  

Признаки сатиры и юмора:

1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.  

2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки.  

3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lkiozra
Lkiozra
22.06.2022 08:06

Объяснение:

В повести «Гобсек» Бальзак показал духовную сущность современного автору общества. По мнению главного героя, «на земле нет ничего прочного, кроме золота». Действительно, буржуазная эпоха возвеличила деньги, поверив в их могущество, в злую власть денег. Главный герой повести всю свою жизнь посвятил их накоплению. Он без сожаления принес в жертву «золотому тельцу» все другие радости жизни, растратил все силы своей души, чтобы стать одним из тех, кто «владеет миром».

Стряпчий Дервиль, размышляя о судьбе своего соседа Гобсека, задумывается о ценностях жизни: «Неужели все сводится к деньгам?»

В повести нет прямого ответа на вопрос, но есть факты, которые доказывают, что не всегда в жизни человека на первом месте стоят деньги.

Вот, например, для самого Дервиля деньги являются только средством для достижения иных целей: возможности заниматься любимым делом, жить достойно. Но «унижаться из-за денег не стоит», — приходит к выводу стряпчий. Ведь за деньги все равно не купишь многих вещей: здоровья, дружбы, верности и преданности, любви.

В повести дан пример любви, которая держится только на деньгах. Она не приносит счастья Анастези де Ресто и Максиму де Траю. Как только кончаются деньги, Анастези боится потерять и Максима. Унижаясь перед Гобсеком, она покупает себе очередную порцию счастья.

Дервиль же и Фанни Мальво были счастливы, не имея богатства. А добросовестное выполнение своих обязанностей для самого Дервиля было важнее денег. Он приобрел уважение в обществе как честный юрист, которому можно доверить и деньги, и судьбы людей. надеюсь правильно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота