Сопоставьте стихотворение молитва с другими молитвами лермонтова. найдите в них общее и особенное. можно ли утверждать, что от молитвы к молитве у лирического 'я' всё меньше просбь к богу. подтвердите или опровергните эту точку зрения.
1. Стихотворение "Летний вечер" можно отнести к жанру пейзажной лирики. Оно рисует картину отдыхающей после долгого летнего дня природы. На покой уходит солнце, бросая последние лучи на поле сжатой ржи, подсвечивая ложащийся на высокую траву некошеной межи туман. Этот холодный августовский туман невольный намек на грядущую смену времени года. Но птицам еще рано собираться в теплые края, они тоже примолкли, отдыхая. Тишина и безветрие. Лишь жница допевает песню, радуясь, что хорошая погода позволила успешно закончить день. А может, она взглянула на вечернее небо и ее напугала полная красная луна, с которой связано много суеверий? Этот переход от розовой дремы на земле к красному ночному светилу на небе нарушает гармонию и намекает, что спокойствие и умиротворенность природы лишь затишье перед бурей.
2. Художественные приемы.
Эпитеты: последние лучи, дремотой розовой вечерней тишины, луговые дали
Метафоры: красный диск над рощей, песня замирает, умчаться навстречу ночи и луне
3. Стихотворение написано зимой 1898 года. В нем студент Блок вспоминает лето, проведенное после окончания гимназии в имении Шахматово. Его лирический герой любуясь тишиной и покоем не может полностью расслабится и раствориться в них, тревожат "заботы и печали". Беспокойство вызывает полная, да еще и красная луна - апокалипсический символ. Хотя молодость берет свое, герой верит, что он может умчаться от всех бед, надеется, что сможет, если не противостоять им, то хотя бы уйти - убежать, умчаться - от действительности. И он стремится в созданный им мир грез, уговаривает себя забыть все тревоги и печали и насладиться бесцельной и бездумной гонкой.
«Распятие» наглядно повествует о важном эпизоде евангельской истории — смертной казни Иисуса Христа. Брюллов изобразил пять фигур, стоящих рядом с крестом, на котором был распят Иисус. Выражение их лиц и руки молящихся первоочередно привлекает внимание зрителя. Цветовая гамма символизирует о характере трагическом характере произведения. Солнечные лучи, падающие свыше, является еще одним знаком, говорящим о светлости и святости распятого. На темном тусклом фоне фигура возвышается, словно застывая в воздухе.
Изображены три Марии — Мария Клеопова, Богородица, и Мария Магдалина, а так же Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, страдающие и скорбящие рядом с распятым на кресте Христом.
Существует огромное множество работ художников разного времени и происхождения, попытавшихся запечатлеть именно этот евангельский эпизод, однако работа Карла Брюллова признается одной из самых великолепных. У автора есть еще одна графическая работа с аналогичным названием, созданная на несколько лет ранее.
Отличие заключается в том, что на ней Иисус Христос изображен в одиночестве, более крупным планом. Она исполнена в черно-белых тонах итальянским карандашом на бумаге, в отличие от более позднего варианта — он же написал маслом на холсте. Обе картины хранятся в России: 1835-го года — в Москве в Третьяковской галерее, а 1838-го — в Санкт-Петербурге в Русском музее.
1. Стихотворение "Летний вечер" можно отнести к жанру пейзажной лирики. Оно рисует картину отдыхающей после долгого летнего дня природы. На покой уходит солнце, бросая последние лучи на поле сжатой ржи, подсвечивая ложащийся на высокую траву некошеной межи туман. Этот холодный августовский туман невольный намек на грядущую смену времени года. Но птицам еще рано собираться в теплые края, они тоже примолкли, отдыхая. Тишина и безветрие. Лишь жница допевает песню, радуясь, что хорошая погода позволила успешно закончить день. А может, она взглянула на вечернее небо и ее напугала полная красная луна, с которой связано много суеверий? Этот переход от розовой дремы на земле к красному ночному светилу на небе нарушает гармонию и намекает, что спокойствие и умиротворенность природы лишь затишье перед бурей.
2. Художественные приемы.
Эпитеты: последние лучи, дремотой розовой вечерней тишины, луговые дали
Олицетворения; лучи лежат, дремотой объята трава, .
Метафоры: красный диск над рощей, песня замирает, умчаться навстречу ночи и луне
3. Стихотворение написано зимой 1898 года. В нем студент Блок вспоминает лето, проведенное после окончания гимназии в имении Шахматово. Его лирический герой любуясь тишиной и покоем не может полностью расслабится и раствориться в них, тревожат "заботы и печали". Беспокойство вызывает полная, да еще и красная луна - апокалипсический символ. Хотя молодость берет свое, герой верит, что он может умчаться от всех бед, надеется, что сможет, если не противостоять им, то хотя бы уйти - убежать, умчаться - от действительности. И он стремится в созданный им мир грез, уговаривает себя забыть все тревоги и печали и насладиться бесцельной и бездумной гонкой.
Объяснение:
ВОТ СТИХОТВОРЕНИЕ
ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
«Распятие» наглядно повествует о важном эпизоде евангельской истории — смертной казни Иисуса Христа. Брюллов изобразил пять фигур, стоящих рядом с крестом, на котором был распят Иисус. Выражение их лиц и руки молящихся первоочередно привлекает внимание зрителя. Цветовая гамма символизирует о характере трагическом характере произведения. Солнечные лучи, падающие свыше, является еще одним знаком, говорящим о светлости и святости распятого. На темном тусклом фоне фигура возвышается, словно застывая в воздухе.
Изображены три Марии — Мария Клеопова, Богородица, и Мария Магдалина, а так же Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, страдающие и скорбящие рядом с распятым на кресте Христом.
Существует огромное множество работ художников разного времени и происхождения, попытавшихся запечатлеть именно этот евангельский эпизод, однако работа Карла Брюллова признается одной из самых великолепных. У автора есть еще одна графическая работа с аналогичным названием, созданная на несколько лет ранее.
Отличие заключается в том, что на ней Иисус Христос изображен в одиночестве, более крупным планом. Она исполнена в черно-белых тонах итальянским карандашом на бумаге, в отличие от более позднего варианта — он же написал маслом на холсте. Обе картины хранятся в России: 1835-го года — в Москве в Третьяковской галерее, а 1838-го — в Санкт-Петербурге в Русском музее.