Сор за 6 класс! 1. жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали. черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «дина! » прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. видно, что дочь. тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. одета в
рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. на полах, на груди и на рукавах красным. на ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, все из полтинников. голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте бляхи и рубль серебряный. велел ей
что-то отец. убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. сидит, глаза раскрыла, глядит на жилина, как он пьет — как на зверя какого. подал ей жилин назад кувшин. как она прыгнет прочь, как коза дикая. даже
отец 19 проект засмеялся. послал ее еще куда-то. она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит. 2. сделал жилин другую куклу, еще лучше, — отдал дине. принесла раз дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама
смеется, показывает на кувшин. «чего она радуется? » — думает жилин. взял кувшин, стал пить. думает, вода, а там молоко. выпил он молоко, — «хорошо», говорит. как взрадуется дина! — хорошо, иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала. и с тех пор стала она ему каждый
день, крадучись, молока носить. а то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. а то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. бросит и убежит… 1. выберите один отрывок из двух и соответствующую
ему иллюстрацию. сравните выбранный отрывок из текста с иллюстрацией. напишите, какие сходства и различия вы заметили. 2. о чем бы вы написали в письме к дине? как вы относитесь к ее поступкам? составьте текст письма к дине, используя изобразительные средства.
ответ: вот сочинение
объяснение:
в романе ивана александровича гончарова описываются непростые события, изменение власти дает о себе знать. илья ильич обломов молодой помещик, который привык жить за счет крепостных крестьян. крепостные привыкли к такой жизни и уже совсем позабыли, что такое быть свободными людьми. родители сильно облома, в тридцать два года молодой человек сам не мог ни поесть, ни одеться, ни лечь спать.
обломов знает для общества он бесполезный человек, родители его слишком . в обломовщине, где он жил со своими родителями мама его приучила спать и есть. мать илье ильичу всегда говорила о том, что самое главное быть сытым и выспавшимся. переезжая в петербург обломов, живет так же само, как и в родовом селе, лежит целыми днями на диване в грязном халате.
выходить обломов, никуда не выходит, потому что не знает как вести себя в обществе, он попросту его боится. в обломовщине за ним ходили слуги и делали все за него. в петербурге так же за ним ходит его слуга захар, который такой же ленивый, как и хозяин. обломова устраивает, что в петербурге он продолжает жить по правилам обломовщины.
обломов остался таким же ребенком, не приспособленным к жизни, родители не научили его взрослой жизни. он понимает, что ничего не умеет, обломова все обманывают, и он ничего не может с этим сделать. илья ильич не умеет отстаивать и бороться за свое, поэтому страдает от этого.
обломов винит во всем обломовщину и говорит, что стоит что-то изменить, но он уже не может, ведь он не умеет жить по-другому. его лежание на диване не от того что он болеет или не может встать, просто по-другому он не умеет. в комнате бардак, везде пыль и грязь и обломова это не заботит, его слуга такой же ленивый, как и хозяин и ему это нравиться. не надо ничего почти делать, лишь ухаживать за обломовым и он к этому уже привык.
обломовщину можно сравнить с местом, где процветает лень и безделье. люди привыкли жить в свое удовольствие и удовлетворять свои потребности, такие как сон и голод. обломов слишком поздно понял, что обломовщина сыграла с ним злую шутку, и он остался один без родителей и без знаний о взрослой жизни.
неизвестно сколько еще в мире таких жителей обломовщины, но они точно есть. обломов кричал, что он не один их целый легион. гончаров в своем романе раскрыл проблему помещика, который привык полагаться на остальных. совсем не видевший жизни и не знающий о ней ничего обломов по своему был счастлив, среди всего этого мусора и грязи.
обломов и обломовщина
события произведения происходят в середине xix века и существовавшую в тот период атмосферу российской действительности.
писатель раскрывает проблемы патриархального уклада жизни на примере главного героя романа – ильи ильича обломова.
формирование личности героя происходит с его детства, проведенного в семейной деревушке обломовке. илья ильич предстает перед читателем прекрасным молодым человеком, тонко чувствующей и мечтательной натурой, однако погрязшей в собственной лени и апатии.
с раннего детства родители героя воспитывали его в тепличных условиях, защищая от внешнего мира, приучив не принимать самостоятельные решения, не проявлять инициативу. от мальчика даже не требовали успехов в учебе, поскольку считали, что наука не является главной жизненной целью.
выросший в окружении тишины и покоя, ласки и заботы, защите от стрессов и проблем, к тридцати обломов окончательно сформировался как безучастный, никчемный и апатичный человек, постепенно движущийся к нравственной и гибели, одновременно являющийся честным, открытым юношей, способным на глубокие чувства.
обломова в романе изображены его друг андрей штольц, характеризующийся автором как активный неравнодушный человек, беспрестанно движущий вперед к новым познаниям и свершениям, а также возлюбленная ольга ильинская. именно андрей и ольга пытаются изменить жизнь обломова, вырвать его из царства скуки и лени. но молодых людей возродить к жизни илью ильича не суждено сбыться. даже познав силу любви и страсти обломов не в силах изменить собственную натуру и спокойную размеренную жизнь.
источник: сочинение обломов и обломовщина в романе гончарова обломов
ответ:
это случилось в батавии. в ночь накануне рождества христова катер с клипера "забияка" дожидался офицеров, бывших на берегу. было тихо и безлюдно. матросы вспоминали россию, любовались звездным небом. вдруг они увидели в воде отвратительную голову плывущего крокодила. и в это же время услышали доносившийся с берега детский плач. два матроса, выскочив из катера, побежали по берегу на плач ребенка. они увидали крошечного черномазого мальчика в одной рубашонке, завязшего в мокром рыхлом песке. около него никого не было. они взяли ребенка и принесли его на катер. мальчика покормили и он заснул. немного погодя катер, дождавшись офицеров, отчалил от берега. наутро доложили о происшествии капитану, и он разрешил оставить мальчика на клипере, пока клипер простоит в батавии. в то же время он дал знать о ребенке губернатору, и маленького малайца обещали поместить в приют.
неделю прожил маленький найденыш на клипере. мальчику сшили костюм и обули. и когда полицейский чиновник приехал за мальчиком, матросы просили у капитана разрешение оставить найденыша на клипере.
капитан не согласился.
подробнее - на -
объяснение: