СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ: Из мифологии
Человек с древнейших времён пытался понять, как
возник мир, в котором он живёт, какие силы управляют
этим миром. На первоначальных этапах истории челове-
чества он обращался к фантазии, воображения.
Древний человек был тесно связан с природой; весь
видимый мир для него был цельным, неделимым. Власть
стихии господствовала в сознании наших далёких пред-
шественников. Не случайно и весь мир они представляли
себе творением могучих стихийных сил. Стихия могла
быть и благосклонной, и губительной, и равнодушной, и
непонятно-таинственной. Весь мир в представлении древ-
него человека был неким космически родственным, семей-
ным единством, охватывающим небо, землю, море, подзем-
ную глубь, потомков и предков. Эти представления
древние люди отражали в мифах.
Слово «миф» греческого происхождения. Его перево-
дят как «сказание», «предание». Под мифом подразумева-
ют легенды или сказания о богах и героях, которые уча-
ствовали в создании природного и культурного мира.
Совокупность легенд и сказаний о богах и героях со-
ставила мифологию.
Мифы с давних времён стали источником вдохновения
для писателей, музыкантов, художников. Они породили
образы, которые и до сих пор не перестают волновать, тре-
вожить, восхищать и вызывать священный трепет.
1. Какие черты характера Жилина и Дины раскрываются в данном эпизоде? Почему вы так считаете?
Началло дружбы.Потому что Жилин слепил куклу ещё лутше чем предыдущая и отдал Дине , а ей понравились куклы и она хотела тоже сделать добро Жилину: " Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.
«Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина! "
2. Какую проблему поднимает автор в этом эпизоде?
Дружба с человеком : "И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит."
3. Какую роль играет этот эпизод в рассказе?
Этот эпизод играет важнеёшую роль в рассказе ведь если бы Жилин небыл бы на все руки мастером то он бы неподружился с Диной не расположился бы возле татар : " Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.
Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала. " если бы Жилин небыл бы на все руки мастером то этого ничего бы небыло .
Главные герои рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» русские офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. Несмотря на то, что Жилин и Дина разные и по возрасту и по национальности они быстро находят общий язык. Их дружба – это основной сюжет рассказа. Жилин не озлобился и не считал врагом маленькую девочку, жалел ее , дарил ей сделанные им из глины куклы. В ответ и девочка привыкла к пленнику, подкармливала его и решила ему , даже понимая, что ее накажут. Автор хотел показать как важно для человека быть смелым, отзывчивым и преданным. И Дина и Жилин хорошие добрые люди которым можно доверится остальное я тебе лично объясню если спросишь-.-