Ярославна- дочь князя Ярослава Владимировича Галицкого,Ефросиния Ярославовна,жена князя Игоря.
Нежная и хрупкая княжна обладает сильным характером и несгибаемой волей.Красивая и статная,молодая княжна,верная и преданная жена.Она не перечит мужу,проявляя уважение к супругу.Ярославна старается оградить Игоря от бед,силы чувств и её вера поднимают природу на князю.Плач Ярославны-это молитва,обращённая к стихии.
Плач обращён к её родным местам ,к её великому отцу,князю Галицкому и это о Вернувшись из плена,Игорь в Киеве просит князей объединиться и дать общий отпор врагу.
Образ Ярославны-это собирательный образ русских женщин,красивых, трудолюбивых,верных и преданных жён.Ярославна вместе со всеми женщинами Руси оплакивает потерю близких,гибель воинов.Русь устала от войн и потерь,бессмысленные кровопролития и вражда опустошали земли,делали несчастными вдов и сирот.
Наибольшим разнообразием отличаются символы, взятые из растительного мира: белая береза, калина, малина, сладка вишня символизируют девушку; а, если птица клюет вишню, то это значит, что молодец сватает девушку; груша, осина, рябина или сосна – символ женщины; дуб, хмель или виноград – символ молодца.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что женские образы имеют наибольшее количество поэтических символов в русской народной лирической песне. Женщины создавали традиционные лирические песни, в которых отражался их духовный мир, их чувства и переживания.
Часто в русских народных лирических песнях есть не один, а два и более героев. Так, например, утушка и селезень, лебедушка и гусь, вишня и сокол, голубушка и голубь. И, естественно, чем больше в песне героев, тем больше в ней символов.
Анализируя тексты, можно заметить, что поэтические символы, указывающие на героев песни, употребляются главным образом в обрядовой (свадебной) лирике («рыбица» – невеста, «тучи» - печаль). И напротив, символы, обозначающие не конкретный образ, а то или иное настроение, указывают на необрядовую лирику.
Ярославна- дочь князя Ярослава Владимировича Галицкого,Ефросиния Ярославовна,жена князя Игоря.
Нежная и хрупкая княжна обладает сильным характером и несгибаемой волей.Красивая и статная,молодая княжна,верная и преданная жена.Она не перечит мужу,проявляя уважение к супругу.Ярославна старается оградить Игоря от бед,силы чувств и её вера поднимают природу на князю.Плач Ярославны-это молитва,обращённая к стихии.
Плач обращён к её родным местам ,к её великому отцу,князю Галицкому и это о Вернувшись из плена,Игорь в Киеве просит князей объединиться и дать общий отпор врагу.
Образ Ярославны-это собирательный образ русских женщин,красивых, трудолюбивых,верных и преданных жён.Ярославна вместе со всеми женщинами Руси оплакивает потерю близких,гибель воинов.Русь устала от войн и потерь,бессмысленные кровопролития и вражда опустошали земли,делали несчастными вдов и сирот.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что женские образы имеют наибольшее количество поэтических символов в русской народной лирической песне. Женщины создавали традиционные лирические песни, в которых отражался их духовный мир, их чувства и переживания.
Часто в русских народных лирических песнях есть не один, а два и более героев. Так, например, утушка и селезень, лебедушка и гусь, вишня и сокол, голубушка и голубь. И, естественно, чем больше в песне героев, тем больше в ней символов.
Анализируя тексты, можно заметить, что поэтические символы, указывающие на героев песни, употребляются главным образом в обрядовой (свадебной) лирике («рыбица» – невеста, «тучи» - печаль). И напротив, символы, обозначающие не конкретный образ, а то или иное настроение, указывают на необрядовую лирику.