Поэтесс, публиковавших свои стихи с конца XIX века до 1920-х, много. О многих поэтессах совершенно отсутствуют биографические сведения: «Это и Наталия Бернар, которую с удовольствием цитировал Крученых, и Елена Шварцбах-Молчанова, издававшаяся под псевдонимом Графиня Мария, и Лидия Кологривова, от которой в архивах осталась только переписка с начальником её мужа, А. В. Половцевым (изображение его особняка украшало обложку „Аполлона“), и многие другие»[1].
«Расцвет женской поэзии в начале века был синхронен тому слишком хорошо известному процессу, который назван борьбой женщин за равноправие во всех областях жизни. С 1900-х годов женщины рекрутируются не только поэзией, но и различными женскими организациями нового типа, от Лиги равноправия женщин до Женской прогрессивной партии. Феминизм, родившийся ещё в XVIII веке, пришел в Россию вместе с такими словами, как „эмансипэ“, суфражизм, „женщина-танго“, и проявлялся в диспутах и докладах на женскую тему, вроде „Вершины и бездны женской души“, „Бог женщины и мировое зло“, а также в многочисленных газетных и журнальных публикациях. Имея в виду, что литература в России была почти единственной полноценной областью приложения общественного темперамента, естественно было ожидать, что женщины кинутся и в омут поэзии. Так это и произошло»[1].
А
Аделина Адалис
Вера Аренс
Клара Арсенева
Анна Ахматова
Б
Екатерина Баженова
Анна Баркова
Екатерина Бекетова
Любовь Белкина (1878—1944), участница революционного движения.
Нимфа Алексеевна Бел-Конь-Любомирская (Анна Алексеевна Городецкая, ур. Козельская; 1889 (?) —1945), жена поэта Сергея Городецкого
Паллада Богданова-Бельская
Наталия Бенар (1902—1984)
Анна Боане
Елена Буланина
Варвара Бутягина
В
Маргарита Волошина, 1-я жена Максимилиана Волошина.
Том - головний герой оповідання "Усмішка" Рея Бредбері. Він дуже кмітливий та розумний. Проте, він не перестає буди дитиною. Том щирий, відкритий, добрий, як і більшість дітей. Він не здатен на зраду, підлість. Стоячи серед руїн, він зумів роздивитися те, про що дорослі вже давно забули. Це це говорить про те, що він мав добре серце і тонку натуру. Цей хлопчик витримав екзамен на людяність. Він єдиний не зміг плюнути в картину. Том відмітив, що вона гарна. Він зберігає усмішку Джоконди як реліквію. Це – символ вічності мистецтва, духовної краси, морального перетворення, зростання людини. Добро і краса перемогли в ній. Через образ Тома письменник висловлює свій оптимізм, віру в те, що усмішка Джоконди завжди хвилюватиме душі людей. Рей Бредбері переконаний, що науково – технічний розвиток обов’язково має супроводжуватися розвитком духовним. Він вірить в те, що світ від загибелі врятують краса, гармонія, розуміння і відчуття Прекрасного.
Поэтесс, публиковавших свои стихи с конца XIX века до 1920-х, много. О многих поэтессах совершенно отсутствуют биографические сведения: «Это и Наталия Бернар, которую с удовольствием цитировал Крученых, и Елена Шварцбах-Молчанова, издававшаяся под псевдонимом Графиня Мария, и Лидия Кологривова, от которой в архивах осталась только переписка с начальником её мужа, А. В. Половцевым (изображение его особняка украшало обложку „Аполлона“), и многие другие»[1].
«Расцвет женской поэзии в начале века был синхронен тому слишком хорошо известному процессу, который назван борьбой женщин за равноправие во всех областях жизни. С 1900-х годов женщины рекрутируются не только поэзией, но и различными женскими организациями нового типа, от Лиги равноправия женщин до Женской прогрессивной партии. Феминизм, родившийся ещё в XVIII веке, пришел в Россию вместе с такими словами, как „эмансипэ“, суфражизм, „женщина-танго“, и проявлялся в диспутах и докладах на женскую тему, вроде „Вершины и бездны женской души“, „Бог женщины и мировое зло“, а также в многочисленных газетных и журнальных публикациях. Имея в виду, что литература в России была почти единственной полноценной областью приложения общественного темперамента, естественно было ожидать, что женщины кинутся и в омут поэзии. Так это и произошло»[1].
А
Аделина Адалис
Вера Аренс
Клара Арсенева
Анна Ахматова
Б
Екатерина Баженова
Анна Баркова
Екатерина Бекетова
Любовь Белкина (1878—1944), участница революционного движения.
Нимфа Алексеевна Бел-Конь-Любомирская (Анна Алексеевна Городецкая, ур. Козельская; 1889 (?) —1945), жена поэта Сергея Городецкого
Паллада Богданова-Бельская
Наталия Бенар (1902—1984)
Анна Боане
Елена Буланина
Варвара Бутягина
В
Маргарита Волошина, 1-я жена Максимилиана Волошина.
Нина Николаевна Васильева (Гордеева)
Мария Веселкова-Кильштедт (1861—1931)
Мария Ватсон
Татьяна Вечорка
Людмила Вилькина, 2-я жена Н. М. Минского.
Ада Владимирова
Галина Владычина (1900—1970)
Екатерина Волчанецкая (Ровинская, 1881—1956)
Вольпин, Надежда Давыдовна
Г
Елизавета Гадмер (1863—1935)
Екатерина Галати (1890—1935)
Галина Галина (1870—1942, Глафира Адольфовна Эйнерлинг)
Гедройц, Вера Игнатьевна
Герцык, Аделаида Казимировна
Герцык, Евгения Казимировна
Зинаида Гиппиус
Изабелла Гриневская
Елена Гуро
Наталья Грушко (1891—1974)
Д
Елена Данько
Мария Дитрих («Графиня Мария», «Мария де Рошефор»)
Елизавета Дмитриева (Черубина де Габриак)
Софья Дубнова (1885—1986), жена Хенриха Эрлиха
Е
Татьяна Ефименко
Ж
Елизавета Жиркова (Элишева)
З
Мария Закревская-Рейх
Вера Звягинцева
Ольга Зив
Лидия Зиновьева-Аннибал, жена Вяч. Иванова
И
Вера Инбер
Александра Ильина (1890 −1975, Александра Ивановна Сеферянц)
Вера Ильина (Буданцева)
К
Фейга Коган (1891—1974)
Лидия Кологривова
Любовь Копылова
Наталья Крандиевская-Толстая, жена Алексея Толстого
Раиса Кудашева
Наталья Кугушева (1899—1964)
Елизавета Кузьмина-Караваева
Л
Лидия Лебедева (1869—1938)
Лидия Лесная (Лидия Озиясовна Шперлинг) (1889—1972)
Мария Лёвберг (1894—1934)
Магда Ливен (1855—после 1929)
Мирра Лохвицкая
Надежда Львова
Вера Лурье
М
Серафима Мадатова
Варвара Малахиева-Мирович (1869—1954)
Нина Манухина, жена Георгия Шенгели
Сусанна Мар
Мальвина Марьянова (1896—1972), автор воспоминаний о Есенине и адресат нескольких его стихотворений.
Вера Меркурьева
Варвара Монина (1894—1943)
Мария Моравская (1889—1947)
Ольга Мочалова (1898—1978)
Н
Евдокия Нагродская
Ида Наппельбаум (1900—1993)
Фредерика Наппельбаум (1902—1958)
Евдоксия Никитина (Богушевская)
Екатерина Низен
О
Ирина Одоевцева, жена Георгия Иванова
П
София Парнок
Надежда Павлович
Людмила Перл
Нина Петровская
Елизавета Полонская
Наталья Поплавская, сестра поэта Бориса Поплавского
Р
Анна Радлова
Юдифь Райтлер
Анна Регат (Тагер Елена Михайловна)
Вера Рудич (1872—после 1940)
С
Нина Саконская
Нина Серпинская
Поликсена Соловьева
Вера Станевич (1890—1967)
Любовь Столица
Евгения Студенская
Елизавета Стырская (1898—1947), первая жена Э. Кроткого.
Вера Судейкина
Т
Елизавета Тараховская
Маргарита Тумповская
Тэффи
У
Сусанна Укше
Ф
Софья Федорченко
Х
Нина Хабиас
Ц
Марина Цветаева
Ч
Ольга Черемшанова
Ада Чумаченко
Ольга Чюмина
Ш
Мариэтта Шагинян
Елена Шварцбах-Молчанова
Мария Шкапская
Щ
Валентина Щеголева
Татьяна Щепкина-Куперник
Объяснение:
Том - головний герой оповідання "Усмішка" Рея Бредбері. Він дуже кмітливий та розумний. Проте, він не перестає буди дитиною. Том щирий, відкритий, добрий, як і більшість дітей. Він не здатен на зраду, підлість. Стоячи серед руїн, він зумів роздивитися те, про що дорослі вже давно забули. Це це говорить про те, що він мав добре серце і тонку натуру. Цей хлопчик витримав екзамен на людяність. Він єдиний не зміг плюнути в картину. Том відмітив, що вона гарна. Він зберігає усмішку Джоконди як реліквію. Це – символ вічності мистецтва, духовної краси, морального перетворення, зростання людини. Добро і краса перемогли в ній. Через образ Тома письменник висловлює свій оптимізм, віру в те, що усмішка Джоконди завжди хвилюватиме душі людей. Рей Бредбері переконаний, що науково – технічний розвиток обов’язково має супроводжуватися розвитком духовним. Він вірить в те, що світ від загибелі врятують краса, гармонія, розуміння і відчуття Прекрасного.