В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
You666
You666
21.11.2022 13:37 •  Литература

Составьте синквейн на лелю из сказки "снегурочка" островского

Показать ответ
Ответ:
andrejisaev20Andrey
andrejisaev20Andrey
08.08.2021 13:10

Открытый урок по литературе

на тему:

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил?»

(По рассказу Леонида Андреева «Кусака»)

8 класс

Милосердие – готовность

кому-нибудь или простить кого-нибудь

из сострадания или человеколюбия.

Из словаря И.С.Ожегова.

Цели урока:1).Дать первые представления о писателе, о тематике его творчества.

учащимся почувствовать сострадание и милосердие ко всему живому, вызвать у них чувство доброты и содействовать их нравственному воспитанию.

3).Развивать навыки творческой работы в ходе анализа художественного произведения.

Оборудование урока: портрет Л.Андреева, текст рассказа «Кусака», иллюстрации к рассказу, выполненные учащимися.

Методические приёмы: аналитическая беседа, комментированное чтение, составление кластеров, работа с текстом.

Урок рассчитан на два часа.

Ход урока.

Сообщение учителя о личности писателя Л.Н.Андреева.

Леонид Николаевич Андреев родился в 1871 году в Орле. Это очень талантливый писатель. Его талант в самые ранние годы отмечали и Лев Толстой, и А.П.Чехов, и М.Горький. Внук орловского дворянина и крестьянки, сын бедного землемера, писатель познал ужасы городской окраины, полуголодный студенческий быт, мучительный разлад с самим собой, ненависть к бессмысленному существованию.

Леонид Андреев выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных и несчастных. Во многих произведениях отразились воспоминания детства и юности писателя ( «Петька на даче», «Кусака»). Умер Леонид Андреев вдали от Родины, в эмиграции в Финляндии в 1919 году.

Комментированное чтение учителем рассказа «Кусака».

Работа над текстом.

1).Подумайте, о чём этот рассказ, какой теме он посвящён?

2).Какова композиция рассказа, как он строится? Можно ли части озаглавить? (В рассказе 5 глав, каждая глава посвящена определённому периоду жизни собаки, части можно озаглавить).

3).Какое время года изображено в начале рассказа и описанием какого времени года заканчивается повествование? (Такая композиция называется кольцевой).

4).Каким изображается собака в начале рассказа ( «грязная и некрасивая»).

5).Каким словом автор называет собаку? (Местоимением «она»). Почему?

6).Почему к собаке такое отношение со стороны людей? (Потому что собака бездомная, без имени. Обратите внимание: писатель не случайно употребляет слово «без имени», отношение к собаке как к человеку).

Приговор собаке вынесен только потому, что она не породистая, а простая дворняжка. Догаевский породистый щенок «уже служит», - читаем мы, а Кусака разве не служит? Вспомните, как преданно она охраняет хозяев, зная, что «люди спали, были бес … и собака ревниво сторожила их».

1) Как вы оцениваете такой поступок дачников, временных хозяев Кусаки, ведь именно благодаря им собака стала той самой Кусакой, которую все полюбили, зауважали? (Это предательство по отношению к ней, жестоко. Кусака никогда не предаст, какими бы солидными ни были её хозяева, богатыми или бедными, она просто будет им верно, бескорыстно служить, а порода для неё ничего не значит. А дачники, «очень добрые люди», предали Кусаку, причинив ей ещё большую боль, чем раньше, когда мы читали о ней в начале рассказа) Почему? ( Потому что люди её приручили, а затем бросили на произвол судьбы. Конечно, это очень жестоко. Кусака не заслужила такого к себе отношения. Люди, наверное, думали, что приютили бездомную собаку, сделали доброе дело ей).

2) Как меняется пейзаж в конце 4 главы? Какую параллель можно провести между описанием природы и настроением Кусаки? Найдите соответствующие цвета, глаголы, наречия и прилагательные, передающие грустное настроение собаки. (В описании природы теперь преобладают мрачные тона: серые, тёмные. Олицетворения: «мрак заполнил пустую дачу, бесшумно выползал он из кустов, свет долго боролся с тьмою, стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь»).

3) Обратите внимание на последний абзац. Какие слова являются ключевыми, главными? ( « Собака выла»). Почему Леонид Андреев выбирает именно эти слова? (Кусака снова превратилась по воле людей в бездомную, брошенную собаку. Если она в начале рассказа лает, то в конце – она воет). Каково лексическое значение этого глагола?

ВОЙ – во 2-ом значении: протяжный громкий плач, вопль.

0,0(0 оценок)
Ответ:
azhiltsova15ozb142
azhiltsova15ozb142
15.02.2023 04:41

Хлопчик – зірка ріс та виховувався вкупі з дітьми лісоруба .Дитина росла дуже красивою .Зачарований своєю красою .він знущався і виставляв на сміховисько усіх, хто був не таким вже й гарний. Проте ця врода обернулася йому на шкоду, бо виростав він  гордий, себелюбний, і жорстокий . Він не тільки немав співчуття до нужденних, сліпих, калік , а ще й кидав у них камінцями та проганяв .Він виколов очі кроту, підрізав крила птахам , вбив білочку . Але одного разу  він сам перетворився на виродка з обличчям жаби , коли відмовився від матері що пришла у вигляді жебрачки .  Це було покарання за його гріх. Три роки бродив хлопчик-зірка по  світу,шукав матір. І ніде він не зустрічав ні любові, ні милосердя . Усі обходились з ним  так само ,як колись він сам поступав з іншими . Та все ж він заслужив щастя . Пізнавши страждання , він став милосердним .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота