Астафьев "фотография, на которой меня нет" - сочинение "школьный учитель в изображении в. п. астафьева" «фотография, на которой меня нет» - глава из повести виктора астафьева «последний поклон» . эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов. в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа. учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки. однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию. в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» . люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде. и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа. читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
Олар халық қолдауына ие болды да болмады да . Негізгі көп жағдайда ие болмады. Себебы ол кезде тек шектеулі адамдар ұлттық-рибералды бағытты түсіне бермейтін . Халық тек қарулы күрес жолдарымен жеңуге болады деп ойлады. Бұған дəлел торғай,жетісу, Ақмола облыстары дағы көтерілісте бəрі қарулы күштер арқылы қырып жою көп болды. Ешкім бейбіт келісімге қарамады да. Айтылған мəселе бойынша халықтың басым көбі қарулы күштер бағытын таңдады,сондықтан алаш партиясын қолдады деген қорытынды жасай алмаймын.
Объяснение:
Олар халық қолдауына ие болды да болмады да . Негізгі көп жағдайда ие болмады. Себебы ол кезде тек шектеулі адамдар ұлттық-рибералды бағытты түсіне бермейтін . Халық тек қарулы күрес жолдарымен жеңуге болады деп ойлады. Бұған дəлел торғай,жетісу, Ақмола облыстары дағы көтерілісте бəрі қарулы күштер арқылы қырып жою көп болды. Ешкім бейбіт келісімге қарамады да. Айтылған мəселе бойынша халықтың басым көбі қарулы күштер бағытын таңдады,сондықтан алаш партиясын қолдады деген қорытынды жасай алмаймын.