Одна из черт присутствия лирического начала в ранней прозе Бунина - бессюжетность. Но рассказ “Танька” бессюжетным никак не назовешь, поэтому у некоторых исследователей возникает впечатление, что этот рассказ не является характерным для литературной манеры Бунина. Танька инсценированный рассказ артисты: Зинаида Бокарева, Виктор Хохряков Биография И. А. Бунина Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (по старому стилю - 10 октября) 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего дворянина, принадлежавшего к старинному дворянскому роду. Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа "Антоновские яблоки". В 1901 году в издательстве символистов "Скорпион" вышел сборник стихотворений "Листопад". За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (1898 год, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия. В 1902 году в издательстве "Знание" вышел первый том сочинений И. А. Бунина. В 1905 году Бунин, живший в гостинице "Националь", стал свидетелем Декабрьского вооруженного восстания. Последние годы писателя в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи его не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л. Н. Толстого "Воскресение". Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем. В 1927-1942 годы другом семьи Буниных была Галина Николаевна Кузнецова, ставшая глубокой поздней привязанностью Ивана Алексеевича и написавшая ряд мемуарных произведений ("Грасский дневник", статья "Памяти Бунина"). В СССР первое собрание сочинений И. А. Бунина вышло только после его смерти - в 1956 году (пять томов в Библиотеке "Огонек").
В докладе на Первом съезде советских писателей Горький говорил:
«Я снова обращаю ваше внимание, товарищи, на тот факт, что наиболее глубокие и яркие, художественно совершенные типы героев созданы фольклором, устным творчеством трудового народа. Совершенство таких образов, как Геркулес, Прометей, Микула Селянинович, Святогор, далее — доктор Фауст, Василиса Премудрая, иронический удачник Иван-дурак и, наконец, — Петрушка, побеждающий доктора, попа, полицейского, чорта и даже смерть, — все это образы, в создании которых гармонически сочетались рацио и интуицио, мысль и чувство. Такое сочетание возможно лишь при непосредственном участии создателя в работе творчества действительности, в борьбе за обновление жизни» . «Чем лучше мы будем знать тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего» .
В своем выступлении А. М. Горький показал огромное значение народного творчества ( былинного и сказочного) для понимания истории народа и дальнейшего развития его культуры и литературы.
Былины (от слова «быль» ) - произведение устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях, рассказывают о героических подвигах и быте крестьянской жизни, путешествиях в заморские страны и повседней работе ( пашня земли, торговля) .
Действие былин происходит в Киеве, на торговых площадях Новгорода и в других русских городах (Муроме) .
Сказители воспевали не только красоту широту земли русской, но и описывали чужие, далекие земли.
В былинах подробно описываются детали одежды, конской упряжи, рассказывается об устройстве первых городов. На Руси в большом почете был хороший конь, поэтому образ коня очень часто встречается в былинах.
Но, самое главное и ценное в былинах – это думы и чувства народа. Ради чего народ пел о богатырях и об их славных делах, кто такие богатыри и во имя чего они совершали подвиги? Все богатыри, сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю: и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович.
Но былины изображали не только события героической обороны страны, но и дела и события повседневной жизни: работа на пашне, торговля. Будничный труд крестьянина в былинах поставлен выше воинского, это выражено в былине о землепашце Микуле и князе Вольге.
Былины не просто развлекали, но учили и наставляли, как жить.
В былинах есть зачины, концовки, повторы, преувеличения (гиперболы) , постоянные эпитеты. Рифмы в былинах нет, в древности пение былин сопровождалось игрой на гуслях.
В докладе на Первом съезде советских писателей Горький говорил:
«Я снова обращаю ваше внимание, товарищи, на тот факт, что наиболее глубокие и яркие, художественно совершенные типы героев созданы фольклором, устным творчеством трудового народа. Совершенство таких образов, как Геркулес, Прометей, Микула Селянинович, Святогор, далее — доктор Фауст, Василиса Премудрая, иронический удачник Иван-дурак и, наконец, — Петрушка, побеждающий доктора, попа, полицейского, чорта и даже смерть, — все это образы, в создании которых гармонически сочетались рацио и интуицио, мысль и чувство. Такое сочетание возможно лишь при непосредственном участии создателя в работе творчества действительности, в борьбе за обновление жизни» . «Чем лучше мы будем знать тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего» .
В своем выступлении А. М. Горький показал огромное значение народного творчества ( былинного и сказочного) для понимания истории народа и дальнейшего развития его культуры и литературы.
Былины (от слова «быль» ) - произведение устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях, рассказывают о героических подвигах и быте крестьянской жизни, путешествиях в заморские страны и повседней работе ( пашня земли, торговля) .
Действие былин происходит в Киеве, на торговых площадях Новгорода и в других русских городах (Муроме) .
Сказители воспевали не только красоту широту земли русской, но и описывали чужие, далекие земли.
В былинах подробно описываются детали одежды, конской упряжи, рассказывается об устройстве первых городов. На Руси в большом почете был хороший конь, поэтому образ коня очень часто встречается в былинах.
Но, самое главное и ценное в былинах – это думы и чувства народа. Ради чего народ пел о богатырях и об их славных делах, кто такие богатыри и во имя чего они совершали подвиги? Все богатыри, сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю: и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович.
Но былины изображали не только события героической обороны страны, но и дела и события повседневной жизни: работа на пашне, торговля. Будничный труд крестьянина в былинах поставлен выше воинского, это выражено в былине о землепашце Микуле и князе Вольге.
Былины не просто развлекали, но учили и наставляли, как жить.
В былинах есть зачины, концовки, повторы, преувеличения (гиперболы) , постоянные эпитеты. Рифмы в былинах нет, в древности пение былин сопровождалось игрой на гуслях.