Сравните произведения древнерусской литературы "Повесть о Евпатии Коловрате" и "Сказание о Борисе и Глебе" с произведением "Слово о полку Игореве" (жанр, герои события, основная мысль и т. д.)
В эпоху начала монголо-татарского ига развивался жанр жития. Героями произведений теперь становились не только святые, апостолы, мученики, но и люди, защищавшие Русь и веру от врагов-иноверцев. Примером такого жития может послужить «Повесть о житии Александра Невского» . Это житие возникло около 1283 г. , автор его неизвестен, но известно, что оно написано в Рождественском монастыре. Оно дошло до нас во множестве списков. Житие было создано ещё до канонизации Невского, и первоначально оно было светской биографией. Возможно, из-за этой неоднозначности житие соединило в себе 2 жанра-житие и воинскую повесть. Композиционно произведение обладает житийной макроструктурой-оно состоит из 3-х частей. 1-вступление (используется самоуничижение, автор говорит о том, что знал Невского уже во взрослом возрасте, о том, что пишет с чистой душой) . 2-центральная часть (рассказ о чудесах при жизни и после смерти Александра) . 3-заключение (похвала князю) . Вопреки традиции жития, рассказ о детстве Невского отсутствует, т. к. автор не знал героя в этом возрасте. Черты воинской повести прослеживаются в центральной части. Когда шведский король напал на Новгород, князь идёт в храм, молится, а затем собирает дружину. Это традиция воинской повести. Но в эту часть вставлен новый жанр-видение. Пелугий, стоя на страже, видит Бориса и Глеба в красных одеждах, которые обещали Невскому. Далее Пелугий сообщает об этом князю, он внимательно слушает и вскоре идёт в битву. Подробно описываются действия 6-ти воинов, сражающихся под предводительством Александра, что тоже характерно для воинской повести событийного типа. Есть упоминание о чуде, но уже после того, как оно произошло: ангел Господень будто бы перебил множество противников Александра там, где он не мог до них добраться. В описаниях битв используются воинские формулы, например, «быстъ сеча зла» (битва с немцами) . Но и в то же время говорится о Божественной князю, что больше подходит житию. Последний эпизод рассказывает о 2-ой поездке Александра в Орду и о его смерти на обратном пути. Завершается повесть рассказом о погребении и о посмертном чуде: когда Невский лежал в гробу, митрополит хотел разжать ему руку, чтобы вложить духовную грамоту. Князь же, как живой, разжал руку и взял грамоту из рук митрополита, ни прият жеяужастъ, и одва отступиша отракы его» . Ц6 структуре «Повесть о житии Александра Невского» представляет собой произведение сложного ансамблевого характера: внутрь центральной житийной части введены в качестве 2-ух эпизодов самостоятельные воинские повести (событийного и информативного типа) , в состав которых входят жанрообразования, свойственные житиям, -видения и чудеса. Соединение жития и воинской повести есть также и в стилистике и языке произведения: воинские формулы и живой язык используются автором вместе, что тоже является жанровым своеобразием произведения.
.а)Ах, ты мое - черт знает что!Бабьему хвосту нет посту. Бабьи враки - девичьи присухи; бабы врут, девкам присуху дают.Баженый не с борка, а с топорка.б)Арба начинает скрипеть за сорок дней до того, как она развалится. Туркменская поговоркаАркан сразу заметят: души врага ватой. Узбекская поговоркаБай хвастается скотом, бедняк - мечтами. Киргизская поговоркаБатыр без ран не бывает. Каракалпакская поговоркаБег кошки только до сарая. Каракалпакская поговоркаБедность молодцу не укор. Туркменская поговоркаБедняк и заплате рад. Каракалпакская поговоркаБез еды не будет беседы. Казахская поговоркаБездельник мешает и работящему. Туркменская поговоркаБездомный - всюду чужой. Таджикская поговоркаБеззаботный жиреет даже от воды. Киргизская поговоркаБезумец любит безумца, а мулла - мертвеца. Туркменская поговоркаБерег обрушится - сом погибнет. Каракалпакская поговоркаБлизкому не говори ложь, постороннему не говори правду. Казахская поговоркаБогатыри не поссорившись не подружатся. Каракалпакская поговоркаБогатырь возглавляет войско, мудрец открывает путь. Киргизская поговоркаБойся мужчины, говорящего с улыбкой, остерегайся женщины, говорящей сквозь слезы. Туркменская поговоркав)Покупатель: У вас есть один? Продавец: Да, с вас 20 рублей. Покупатель: А двенадцать? Продавец рублей. Покупатель: Вообще-то мне нужно 120... Продавец: Тогда – 60 рублей! Вопрос: что продавали?
В эпоху начала монголо-татарского ига развивался жанр жития. Героями произведений теперь становились не только святые, апостолы, мученики, но и люди, защищавшие Русь и веру от врагов-иноверцев. Примером такого жития может послужить «Повесть о житии Александра Невского» . Это житие возникло около 1283 г. , автор его неизвестен, но известно, что оно написано в Рождественском монастыре. Оно дошло до нас во множестве списков. Житие было создано ещё до канонизации Невского, и первоначально оно было светской биографией. Возможно, из-за этой неоднозначности житие соединило в себе 2 жанра-житие и воинскую повесть. Композиционно произведение обладает житийной макроструктурой-оно состоит из 3-х частей. 1-вступление (используется самоуничижение, автор говорит о том, что знал Невского уже во взрослом возрасте, о том, что пишет с чистой душой) . 2-центральная часть (рассказ о чудесах при жизни и после смерти Александра) . 3-заключение (похвала князю) . Вопреки традиции жития, рассказ о детстве Невского отсутствует, т. к. автор не знал героя в этом возрасте. Черты воинской повести прослеживаются в центральной части. Когда шведский король напал на Новгород, князь идёт в храм, молится, а затем собирает дружину. Это традиция воинской повести. Но в эту часть вставлен новый жанр-видение. Пелугий, стоя на страже, видит Бориса и Глеба в красных одеждах, которые обещали Невскому. Далее Пелугий сообщает об этом князю, он внимательно слушает и вскоре идёт в битву. Подробно описываются действия 6-ти воинов, сражающихся под предводительством Александра, что тоже характерно для воинской повести событийного типа. Есть упоминание о чуде, но уже после того, как оно произошло: ангел Господень будто бы перебил множество противников Александра там, где он не мог до них добраться. В описаниях битв используются воинские формулы, например, «быстъ сеча зла» (битва с немцами) . Но и в то же время говорится о Божественной князю, что больше подходит житию. Последний эпизод рассказывает о 2-ой поездке Александра в Орду и о его смерти на обратном пути. Завершается повесть рассказом о погребении и о посмертном чуде: когда Невский лежал в гробу, митрополит хотел разжать ему руку, чтобы вложить духовную грамоту. Князь же, как живой, разжал руку и взял грамоту из рук митрополита, ни прият жеяужастъ, и одва отступиша отракы его» . Ц6 структуре «Повесть о житии Александра Невского» представляет собой произведение сложного ансамблевого характера: внутрь центральной житийной части введены в качестве 2-ух эпизодов самостоятельные воинские повести (событийного и информативного типа) , в состав которых входят жанрообразования, свойственные житиям, -видения и чудеса. Соединение жития и воинской повести есть также и в стилистике и языке произведения: воинские формулы и живой язык используются автором вместе, что тоже является жанровым своеобразием произведения.
Бабьи враки - девичьи присухи; бабы врут, девкам присуху дают.Баженый не с борка, а с топорка.б)Арба начинает скрипеть за сорок дней до того, как она развалится. Туркменская поговоркаАркан сразу заметят: души врага ватой. Узбекская поговоркаБай хвастается скотом, бедняк - мечтами. Киргизская поговоркаБатыр без ран не бывает. Каракалпакская поговоркаБег кошки только до сарая. Каракалпакская поговоркаБедность молодцу не укор. Туркменская поговоркаБедняк и заплате рад. Каракалпакская поговоркаБез еды не будет беседы. Казахская поговоркаБездельник мешает и работящему. Туркменская поговоркаБездомный - всюду чужой. Таджикская поговоркаБеззаботный жиреет даже от воды. Киргизская поговоркаБезумец любит безумца, а мулла - мертвеца. Туркменская поговоркаБерег обрушится - сом погибнет. Каракалпакская поговоркаБлизкому не говори ложь, постороннему не говори правду. Казахская поговоркаБогатыри не поссорившись не подружатся. Каракалпакская поговоркаБогатырь возглавляет войско, мудрец открывает путь. Киргизская поговоркаБойся мужчины, говорящего с улыбкой, остерегайся женщины, говорящей сквозь слезы. Туркменская поговоркав)Покупатель: У вас есть один?
Продавец: Да, с вас 20 рублей.
Покупатель: А двенадцать?
Продавец рублей.
Покупатель: Вообще-то мне нужно 120...
Продавец: Тогда – 60 рублей!
Вопрос: что продавали?