В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
marina4010
marina4010
16.12.2020 07:11 •  Литература

Сравните стихотворение О. Сулейменова с "Пророком" А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Письменно ответьте на вопрос: В чем созвучны эти произведения и в чем их своеобразие?

Показать ответ
Ответ:
PolinaEpifanova
PolinaEpifanova
18.03.2023 18:45
  эпизод « в доме фамусова» чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние «века нынешнего» и «века минувшего».         чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит фамусова. он открыто выражает свои мысли, «служит делу, а не лицам». фамусов же осуждает молодежь за новые начинания. таковы и его гости: они дорожат дворянством, думают лишь о развлечениях, выставках, нарядах. молодые барышни заботятся о том, как найти выгодного жениха. загорецкий – яркий пример отъявленного мошенник, плута, вора. когда появляется старуха хлёстова, чацкий дерзко осмеивает загорецкого, и гостья этим поступком крайне недовольна.          софья дает понять главному герою, что не любит его, и открывает свои чувства молчалину, а о скалозубе говорит как о «герое не ее романа». но чацкий не верит девушке. он понимает, что скрывается под любезно-фальшивой маской молчалина, не верит в ее любовь к такому ничтожеству. окружающим на начинает казаться, что, действительно, у чацкого «ум с сердцем не в ладу».          главный герой все больше раздражает софью своими резкими в сторону молчалина, и она в отместку пускает слух о его сумасшествии. сплетня заинтересовала людей, любящих посудачить, попала на подготовленную почву: чацкий к тому моменту успел настроить против себя многих гостей. слух быстро распространился в обществе, обрастая такими подробностями, какие по отношению к чацкому и представить трудно. кто-то вдруг сообщает, что ему прострелили голову, а в конце вообще оказывается, что молодой человек – беглый преступник!         когда гости объявляют чацкого сумасшедшим, фамусов утверждает, что он первый сделал столь знаменательное открытие. причину сумасшествия все московское общество видит в науке, в просвещении. фамусов говорит об этот так:           ученье – вот чума, ученость – вот причина,          что нынче пуще, чем тогда,         безумных развелось людей, и дел, и мнений.          старуха хлестова тоже вставила свое веское слово не в пользу образования:         и впрямь с ума сойдешь от этих,         от одних, от пансионов, школ, лицеев…         на сторонника крепостнических взглядов и старой морали идет в наступление умный, свободолюбивый защитник прав человека, смотрящий на жизнь и людей иными глазами. во взглядах на образование, службу, в отношении к людям, в понимании цели жизни чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. фамусовское общество встало единым фронтом против чацкого: оно почувствовало в нем идейного врага.          в последнем монологе третьего действия чацкий осуждает москву и петербург за то, что они берут пример с других стран, обличает странную моду:           москва и петербург – во всей россии то,         что человек из города бордо,         лишь рот открыл, имеет счастье,         во всех княжён вселять участье…         но все эти восклицания и гневные тирады гости стараются пропускать мимо ушей. они расходятся и начинают заниматься каждый своим делом. и снова гости фамусова делятся своими мыслями. они думают лишь об увеселениях, выставках, нарядах и женихах, боятся только за свой дворянский чин.          этот эпизод сорвал маски с героев, открыл все лица, стал кульминацией комедии. мы узнали, что чацкий не одинок в обществе фамусова, но ряды его сторонников весьма немногочисленны, и старый мир, «прошедший век», еще силен.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Response21
Response21
15.07.2022 02:59

«Шемякин суд» – это сатирическое произведение XVII века. У него нет одного автора и нет единого текста – есть целый набор вариантов.

Юмористическое произведение может быть мягким, добродушным, лирическим. Сатирическое – никогда. Сатира всегда сурова и жестка. Сатирический автор показывает людей смешными, глупыми, некрасивыми, злыми и т. д. Сатира всегда критикует и бичует человеческие пороки, слабости и недостатки. Сатира всегда даёт сниженный образ действительности. Она даже похожа на анекдот, что по сути и является самым популярным и доступным видом сатиры.

Если рассмотреть даже школьные или «детсадовские» анекдоты про Пятачка и Винни Пуха, то можно увидеть, что эти персонажи более глупые, примитивные и менее приятные, чем в книге Милна или в знаменитых мультфильмах Хитрука.

Можно ещё провести такую параллель, как современные газетные пародии, как правило, на политиков или других влиятельных людей, где они предстают некрасивыми и глупыми. То есть часто смеются над тем, что на самом деле пугает, раздражает, мешает жить.

Во всём мире, и особенно в России, такой вещью часто являлся и является суд. Неправедность русского суда вызывала нарекания ещё в XV–XVI вв

Продажность судей, их крючкотворство и несправедливость суда, то, что бедняк всегда в накладе, а выигрывает богатый, что происходит неравный, нечестный суд – об этом стонут вся русская литература и многочисленные исторические документы. Тема неправедности суда является темой повести «Шемякин суд».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота