Владимир Маяковский был революционным поэтом. Он приветствовал ее победу и ратовал за новое искусство. Стихотворение «Приказ №2 по армии искусств» содержит обращение поэта к работникам пера: «Товарищи! Дайте новое искусство — такое, чтобы выволочь республику из грязи». А свою задачу и предназначение он видит в том, чтобы «светить всегда, светить везде» («Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»). Поэт дает сравнение с солнцем. Солнце дает жизнь всему живому, без него невозможно жить. Так и поэт, он должен творить, несмотря ни на что, нести в массы живое горячее слово. Профессионализм поэта Маяковский ставил на главное место. Настоящий мастер слова трудится над произведением упорно, оттачивая слова так, чтобы они были услышаны и поняты народом. Об этом поэт размышляет в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии»: «Поэзия – та же добыча радия, В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды». Он говорит о том, что эти слова «приводят в движение тысячи лет миллионов сердец». А значит назначение поэта и поэзии – звать за собой, быть вдохновителем борьбы с «серым хламом». Поэт по мнению Маяковского, рядовой труженик поэзии, которому не всегда оплачивают работу, он говорит о о том, что «поэт всегда должник вселенной, платящий на горе проценты и пени». Своеобразным итогом творчества Маяковского, программой, его завещанием потомкам считается вступление к поэме «Во весь голос». Здесь он прямо говорит о своей гражданской позиции и о том, в чем видит назначение поэзии»: «Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря»… Трудна доля поэта, он всегда впереди ,все силы отдает творчеству на благо народу, бескорыстно служа Родине: «Мне и рубля не накопили строчки…».
Акакий Акакиевич – маленький сморщенный человек, чиновник низкого ранга в столичном департаменте. Он всегда был тихим, молчаливым, через постоянно становился объектом насмешек и насмешек. В ответ на насмешки Башмачкин только отвечает: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?” «Обижают» – так может сказать скорее ребенок, а не взрослый человек, который осознает себя как личность.Повесть «Шинель» – один из последних произведений Гоголя петербургского цикла, написанного в начале 1840-х годов. Петербург Гоголя – это город контрастов. Там «кроме фонаря, все дышит обманом», торжествует пошлость, а таланты гибнут.Красота роскошных дворцов и гранитных набережных, изысканно одетые дамы и благородные кавалеры, прогуливающихся спокойно городом, – это лишь одно из проявлений Петербурга. Ведь существует и другой, совсем не привлекательный для высшего света Петербург – город мелких чиновников, художников, город тружеников-бедняков, жертв нищеты и причуд богатых. И Гоголь не случайно выбрал для своей повести жизнь незаметного чиновника, история которого является настоящей трагедией «маленького человека», а если шире – целой прослойки тогдашнего общества.
Акакий Акакиевич живет переписыванием различных нелепых бумажек. Но живет он?Нет, он служит безмолвно, ревностно, на совесть. Но только за это уважения не заслужишь, даже если всю жизнь ходить в мундире. Важно только, в каком именно мундире. За ним раз и определяют место в обществе. А какое место у Акакия Акакиевича, если он «вечный титулярный советник»? Постоянные лишения окружающих Акакия Акакиевича, но он будто не чувствует этого. В Башмачкина была своя “поэзия жизни», так же унизительна, как и все его существование. В переписывании бумаг он видел «какой-то свой разнообразный и приятный мир»: буквы он выводил с любовью, при этом наслаждение появлялась на его лице. Иронизируя над духовной ограниченностью Башмачкина, Гоголь одновременно отмечает в нем доброжелательное отношение к людям, трудолюбие, развитое чувство долга. Забрать у Башмачкина работу – все равно что отнять жизнь. С другой стороны, он никогда ничего творческого в работу не вносил и панически боялся даже изменить падежи слов. Однако повествование в повести построена так, что комический образ Башмачкина постепенно становится трагическим. История Акакия Акакиевича – это прежде всего история постепенной гибели человека под давлением социальных обстоятельств. Он ходит в старой шинели, которую нельзя починить. Когда у него появляется мечта – новая шинель, он готов выдержать любые испытания (вечером не зажигает свечи, не пьет чая), чтобы только осуществить свою мечту. Шинель становится своеобразным символом счастливого будущего, ради которого Акакий Акакиевич готов работать вовсю. Когда шинель была сшита, Башмачкин чувствовал себя абсолютно счастливым. Впервые за много лет почувствовал себя не частью работы, а частью города, в котором живет, частью другой, не бумажной реальности. Эта реальность и лишит его жизни. Потеря шинели оказалась потерей всей его жизни. Шинель дала Башмачкин чувство человеческого достоинства. Когда отняли, его будто вернули в прежний, унижен состояние. И Башмачкин начинает борьбу за возвращение своей шинели. Но силы явно неравны. Государственная машина перемалывает Башмачкина. Напрасно Акакий Акакиевич искал у пристава, у «значительного лица»: повсюду на него ожидали или полное равнодушие, или пренебрежительное отношение и грозные окрики. Подавленное приемом в «значительного лица», Акакий Акакиевич заболел лихорадкой и умер. Но показательно то, что, умирая, Башмачкин неожиданно начал «сквернохульничаты» – произносить страшные слова, которые следовали за словами «ваше превосходительство». Подчеркивая типичность судьбы «маленького человека», Гоголь говорит, что смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник. Таким образом, тема человека как жертвы общественной системы доведена до логического конца. Но история жизни Акакия Акакиевича имела «громкое» продолжение после смерти. Умерший Башмачкин превращается в мстителя, что срывает шинели не прохожих, среди которых была и «значительное лицо». Это настолько пугает чиновника, что тот даже начинает лучше относиться к людям. С другой стороны, призрак Акакия Акакиевича мстит не одному человеку, а всему миру.Он срывает шинели всех, в том числе и из такого же, как он, маленький, не кому-то противостоять «флейтиста, свистел когда в оркестре»
Профессионализм поэта Маяковский ставил на главное место. Настоящий мастер слова трудится над произведением упорно, оттачивая слова так, чтобы они были услышаны и поняты народом. Об этом поэт размышляет в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии»: «Поэзия – та же добыча радия, В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды». Он говорит о том, что эти слова «приводят в движение тысячи лет миллионов сердец». А значит назначение поэта и поэзии – звать за собой, быть вдохновителем борьбы с «серым хламом». Поэт по мнению Маяковского, рядовой труженик поэзии, которому не всегда оплачивают работу, он говорит о о том, что «поэт всегда должник вселенной, платящий на горе проценты и пени».
Своеобразным итогом творчества Маяковского, программой, его завещанием потомкам считается вступление к поэме «Во весь голос». Здесь он прямо говорит о своей гражданской позиции и о том, в чем видит назначение поэзии»: «Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря»… Трудна доля поэта, он всегда впереди ,все силы отдает творчеству на благо народу, бескорыстно служа Родине: «Мне и рубля не накопили строчки…».
Акакий Акакиевич живет переписыванием различных нелепых бумажек. Но живет он?Нет, он служит безмолвно, ревностно, на совесть. Но только за это уважения не заслужишь, даже если всю жизнь ходить в мундире. Важно только, в каком именно мундире. За ним раз и определяют место в обществе. А какое место у Акакия Акакиевича, если он «вечный титулярный советник»? Постоянные лишения окружающих Акакия Акакиевича, но он будто не чувствует этого. В Башмачкина была своя “поэзия жизни», так же унизительна, как и все его существование. В переписывании бумаг он видел «какой-то свой разнообразный и приятный мир»: буквы он выводил с любовью, при этом наслаждение появлялась на его лице. Иронизируя над духовной ограниченностью Башмачкина, Гоголь одновременно отмечает в нем доброжелательное отношение к людям, трудолюбие, развитое чувство долга. Забрать у Башмачкина работу – все равно что отнять жизнь. С другой стороны, он никогда ничего творческого в работу не вносил и панически боялся даже изменить падежи слов.
Однако повествование в повести построена так, что комический образ Башмачкина постепенно становится трагическим. История Акакия Акакиевича – это прежде всего история постепенной гибели человека под давлением социальных обстоятельств.
Он ходит в старой шинели, которую нельзя починить. Когда у него появляется мечта – новая шинель, он готов выдержать любые испытания (вечером не зажигает свечи, не пьет чая), чтобы только осуществить свою мечту. Шинель становится своеобразным символом счастливого будущего, ради которого Акакий Акакиевич готов работать вовсю. Когда шинель была сшита, Башмачкин чувствовал себя абсолютно счастливым. Впервые за много лет почувствовал себя не частью работы, а частью города, в котором живет, частью другой, не бумажной реальности. Эта реальность и лишит его жизни. Потеря шинели оказалась потерей всей его жизни.
Шинель дала Башмачкин чувство человеческого достоинства. Когда отняли, его будто вернули в прежний, унижен состояние. И Башмачкин начинает борьбу за возвращение своей шинели. Но силы явно неравны. Государственная машина перемалывает Башмачкина.
Напрасно Акакий Акакиевич искал у пристава, у «значительного лица»: повсюду на него ожидали или полное равнодушие, или пренебрежительное отношение и грозные окрики. Подавленное приемом в «значительного лица», Акакий Акакиевич заболел лихорадкой и умер. Но показательно то, что, умирая, Башмачкин неожиданно начал «сквернохульничаты» – произносить страшные слова, которые следовали за словами «ваше превосходительство».
Подчеркивая типичность судьбы «маленького человека», Гоголь говорит, что смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Таким образом, тема человека как жертвы общественной системы доведена до логического конца. Но история жизни Акакия Акакиевича имела «громкое» продолжение после смерти. Умерший Башмачкин превращается в мстителя, что срывает шинели не прохожих, среди которых была и «значительное лицо». Это настолько пугает чиновника, что тот даже начинает лучше относиться к людям. С другой стороны, призрак Акакия Акакиевича мстит не одному человеку, а всему миру.Он срывает шинели всех, в том числе и из такого же, как он, маленький, не кому-то противостоять «флейтиста, свистел когда в оркестре»