2.от имени мальчика астафьев пишет, что дети провели день «интересно и весело». но сам автор не считает, что день, когда не было сделано ни одного полезного дела, когда «за некрасивый вид» растерзали рыбину, пуляли камнями в птиц и подшибли стрижа, можно назвать весёлым. от имени ребёнка автор называет этот день весёлым, но таким образом призывает читателей подумать, так ли это. с утра дети пошли на увал брать ягоду. сначала они собирали молча, но потом им это надоело, они стали дразниться, драться, съели все ягоды. затем брызгались в речке, ловили подкаменщика, потом растерзали его на берегу. подбили стрижа и похоронили его в гальке, скоро забыв о птичке. затем они забегали в устье холодной пещеры, хвастались друг перед другом. санька пугал своих братьев и сестёр. затем левонтьевские ушли домой, а мальчика оставили одного в тайге и без ягод, зная, что его дома накажут. 1.семья левонтия отличалась от семей хозяйственных и серьёзных сибиряков своей беспорядочной жизнью. левонтий не крестьянствовал, как дедушка мальчика, а был рабочим, заготавливал бадога для завода. он пьянствовал после получки, безрассудно тратил деньги и, напившись, бил жену и детей, которые убегали и прятались по соседям. левонтий не заботился о воспитании детей, и они росли, как беспризорники, и питались, как придётся.
1)Миролюбие, благорасположенность, доброта – эти высокие человеческие качества считались чрезвычайно ценными с глубокой древности и во все времена. И даже в наши дни, когда в мире, кажется, правят всепоглощающая агрессия и алчность, добро, все же существует, и это сознание согревает души тех, кто всецело открыт истинным моральным ценностям, кто стремится к лучшему и не приемлет для себя иного кредо, нежели честь, достоинство и благородство. Однако не зря утверждали древние, что к каждому поступку человека прикреплено зеркало, и злость непременно обернется злостью, а доброе деяние всегда возвратится добром. Конечно, сей постулат нельзя понимать слишком буквально, ожидая, что хороший поступок должен вернуться немедленно. На самом же деле ожидание добра в ответ на добро – не есть стремление эгоистичное, его нельзя воспринимать как некую сделку с высшими силами, стремясь совершить хороший поступок лишь в надежде на щедрую награду.