Суммативное оценивание по русской литературе в 5 классе за 2 четверть Задание1. За каждый правильный ответ выставляется
Рассмотрите обложку книги Василия Андреевича Жуковского. Определите тему сказки.
Задание 2.
Перечислите пять главных событий данной сказки в хронологическом порядке.
Задание 3.
Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы.
Царь догадался и ахнул.
"Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый
Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал.
Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца
На руки взявши, царь Берендей любовался им долго,
Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе
Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал.
О тайне
Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко
Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном;
Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью.
Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич
Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец.
Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось,
Вовсе забыл... но другие не так
забывчивы были.
1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею
долгожданного сына?
2. Как это характеризует царя Берендея?
3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой
ответ примерами из текста.
4. Напишите о своём отношении к царю Берендею.
Задание 4.
Вспомните содержание сказки о мертвой царевне и семи богатырях А.С. Пушкина
Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.
1. Царевна встречает 7 богатырей.
2. Царица выгоняет из дому царевну.
3. Царевна съедает яблоко и умирает.
4. Царь женится на злой царице.
5. Елисей находит царевну и женится на ней.
Задание 5. ответь на вопросы.
1. Русский поэт, родился в 1867 году в деревне Гумнищи Шуйского уезда.
Назови его имя.
2. Найди эпитеты в стихотворении: ( )
У феи - глазки изумрудные
Все на траву она глядит.
У ней наряды дивно-чудные:
Опал, топаз и хризолит.
3. Какое слово пропущено в строчке из стихотворения К. Бальмонта?
В мире я не знаю ничего фей
4. Какое слово пропущено в четверостишии:
Катаясь на коньках,
На льду скользила .
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.
5. Вспомни стихотворение К. Бальмонта «Находка Феи» («Фея сделала находку…») Что нашла Фея, как она смогла использовать найденное? ( )
Всего
Остапу знания в бурсе давались труднее. Да он и не хотел учиться и четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Провинившись, Остап сам ложился на пол под розги и не просил пощады. Он был верным товарищем, и бурсаки единодушно любили его.
Андрий же, наоборот, старался отвертеться от порки, как мог. Учился он охотно, без напряжения, но так же, как и Остап, мечтал о подвигах и сражениях.
Оба брата очень обрадовались, узнав, что поедут с отцом в Запорожскую Сечь. По дороге каждого занимали свои мысли. Остап думал о сражениях, он страстно мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступить своему прославленному в битвах отцу. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал»
Календарно-обрядовые песни — это вид устного обрядового фольклора, который связан с традиционными обрядами и обычаями.
В традиционном обществе фольклор был неотъемлемой частью народного быта. Он сопровождал первую пахоту и уборку последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские или троицкие обряды, крестины и свадьбы. Обрядовые песни считались такой же обязательной составной частью обряда, как и основные обрядовые действия. Считалось даже, что если не будут выполнены все обрядовые действия и исполнены сопровождающие их песни, то не будет достигнут желаемый результат.
Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду народного творчества и получили свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем — распорядком работ по временам года.
По своей форме эти песни — краткие стихотворения, которые одним штрихом, двумя-тремя строками обозначают настроение, лирическую ситуацию.