Суммативное оценивание по русской литературе за раздел «Сатира и юмор» (3 четверть)
ФИ учащегося
Время выполнения 40 минут
Задание 1. ответьте на вопросы
Укажите черты сходства сатиры и юмора?
Признаки какого (-их) литературного (-ых) направлений отразились в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
Как выглядит маршрут путешествия Чичикова в поэме «Горе от ума» с т.з. построения художественного пространства?
Задание 2. Соотнесите цитаты с героями комедии А Грибоедова «Горе от ума» (стрелками):
Герой
Цитата
Фамусов
«Герой не моего романа»
Софья
«Чин следовал ему: он службу вдруг оставил»
Скалозуб
«Ах! Злые языки страшнее пистолета»
Молчалин
«Нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок»
Задание 3. ответьте на вопрос: «Чем отличается галерея портретов чиновников от галереи портретов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души», заполните таблицу»
Объяснение:
У Александра Сергеевича Пушкина есть замечательный Роман "Капитанская дочка". История его создания очень интересна. Сначала Пушкин написал "Историю Пугачевского бунта", но среди людей нашлось мало читателей. И тогда он решил написать роман, а в его основу легла история Пугачёва. В своём романе Пушкин описал три проблемы: долг, честь и милосердие. Я хочу подробнее раскрыть проблему милосердия.
Милосердие - это готовность кому-нибудь или простить кого-либо из-за сострадания и человеколюбия. В понимании Пушкина, милосердие - это высшая нравственная ценность. Это прекрасное качество проявляется у всех главных героев романа, кроме Швабрина.
Если вспомнить произведение "История Пугачевского бунта", то там Пугачёв описывался, как злой и жестокий человек. Но в произведении "Капитанская дочка" Пушкин описал его, как очень милосердного человека. Его милосердие проявляется на второй встрече с Гринёвым, когда он должен был казнить его, но, вспомнив про заячий тулупчик, помиловал и отпустил. Хоть Пугачёв был кровожадным убийцей, но он всё равно оставался человеком, который не забывал хороших поступков. На этом его милосердие не заканчивается. При всех дальнейших встречах с Гринёвым, он ему и общается с ним как с хорошим другом. Огромное милосердие Пугачёв проявил к Маше и попадье, когда узнал, что попадья обманула его, что на самом деле Маша не её племянница, а капитанская дочка. Можно сказать, что Пугачёв - персонаж, в котором сопоставляются долг и милосердие, и во многих случаях он выбирает лучшее человеческое качество - милосердие.
Екатерина 2 - великая царица, которая в данном произведении проявила большое милосердие к Гринёву. Сначала, она должна была приказать казнить его, но из-за заслуг отца смягчила своё решение и велела отправить его в ссылку. Потом, выслушав Марью Ивановну, ей поверила и вовсе помиловала Гринева. Екатерина 2 занимает очень важное место в произведении, так как она координально меняет жизнь Гринева в лучшую сторону.
Гринёв - главный герой романа, в произведении ведётся рассказ от его лица. Его милосердие проявляется, когда он отдает заячий тулупчик обычному бродяге, в котором он увидел человека. На его примере можно увидеть, что есть вещи, которые не принесут тебе богатства, но зато они - огромное богатство для других. В дальнейшем этот тулупчик жизнь Гринёву.
Я не могу, не заметить милосердие попадьи. Хоть она и не относится к главным героям произведения, но она сыграла важную роль в жизни Маши. На свой страх и риск, она приютила бедную девушку и обманула Пугачёва. Попадья знала, что если обман раскроется, её могут убить, но она не испугалась и поступила как очень милосердный человек.
Произведение "Капитанская дочка" мне очень понравилось. Оно многому учит и показывает лучшие качества человека, такие как: милосердие, честность, любовь к Родине и многое другое.
До Великой Отечественной войны была «война с народом», организованная И.Сталиным. Как отмечал Олжас Сулейменов в своем интервью в газете «Панорама»(2001,16.11)
«На Казахстан ни одна немецкая бомба не упала, а мы потеряли столько же, сколько англичане и американцы, вместе взятые. Благодаря полководческому гению вождя, уничтожившему перед войной весь генеральский и офицерский корпус Красной Армии. Боялся военного переворота. Национальные части в 36-м году были расформированы. Казахский кавалерийский полк, где служил мой отец, потерял всех сержантов и офицеров не на войне. В конце 36-го, кого посадили, кого расстреляли. Так готовили тридцать седьмой в республиках... Сталин уничтожал всех, кто мог угрожать его самовластию»...
Таковы жизненные основы стихотворения О.Сулейменова «Одна война окончилась другой». Оно имеет автобиографический характер.
Будучи казахом, поэтически восстанавливающим богатую и трудную историю своего народа, Сулейменов всякий раз напоминает нам о том, что мир неделим на черных и белых людей, на русских и казахов, если людей объединяет одно дело, высокие идеалы добра и гуманизма.
В стихотворении «Одна война закончилась другой» он рассказывает о распространенной во многих странах, и в Казахстане тоже, традиции хоронить погибших героев обязательно в родной земле. Во время войны смертью храбрых пал дядя Олжаса, брат его отца. Дед решил отыскать могилу сына и привезти его прах на родину, потому что «не разрешал сынам своим лежать в чужой земле»