В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
snezhanakosola
snezhanakosola
29.03.2020 05:25 •  Литература

Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»

Подраздел Чтение
Письмо

Цель обучения 6. 3. 3. 1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания
текста, и отвечать на вопросы,
выражая своё мнение по поднимаемой проблеме;
6. 4. 5. 1 Написать эссе (объём 80-100 слов) по теме,
учитывая особенности текста рассуждения
6. 4. 6. 1 Правильно писать безударные глагольные окончания

Критерий оценивания Обучающийся

 Формулирует вопросы высокого порядка и отвечает на вопросы,
выражая своё мнение;
 Пишет эссе, учитывая особенности текста рассуждения;
 Правильно пишет безударные глагольные окончания

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высокого порядка
Применение
Время выполнения 25 минут
Задание 1. Прочитайте текст. М. Крюков «Много языков на свете разных»
https://rustih.ru/mixail-kryukov-mnogo-yazykov-na-svete-raznyx/
Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я;
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть «изюминка» своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный русский,
Для меня родной лишь он один!
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл!
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое он вбирал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива!
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

1. Составьте 2 вопроса высокого порядка


2. ответьте на вопросы, выразив свое мнение по проблеме
А) Почему необходимо сохранять мудрость предков через язык?


В) В чём заключается «изюминка» твоего языка?


Задание 2
Написать эссе по выбору, объемом 100 - 120 слов по теме «Что мне
понравилось в Герде?» по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» или
«Кто такой герой?»/«Герои рядом», учитывая особенности текста-
рассуждения. В тексте используйте не менее 3-х глаголов с безударными
личными окончаниями.

Критерий оценивания

Критерий заданий №
задания

Дескриптор
Обучающийся

Формулирует вопросы
высокого порядка и отвечает на
вопросы, выражая своё мнение

1 Составляет 1-й вопрос высокого порядка 1
Составляет 2-й вопрос высокого порядка 1
Отвечает на 1-й вопрос по проблеме 1
Отвечает на 2-й вопрос по проблеме 1

Пишет эссе, учитывая
особенности текста-
рассуждения

2
Соблюдает тип текста-рассуждения 1
Соблюдает структуру эссе 1
Пишет в соответствии с темой объём 100-
120 слов

2

Правильно пишет безударные
личные глагольные окончания

Использует 1-й глагол с безударным
окончанием

1

Использует 2-й глагол с безударным
окончанием

1

Использует 3-й глагол с безударным
окончанием

1
Соблюдает орфографические нормы 1
Всего 12

Показать ответ
Ответ:
zeca123415
zeca123415
09.05.2021 03:05
Мать васи умерла, когда ему было шесть лет. с этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. после смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. все считали васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. герой “не встречал и ласки” дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. он не мог примириться с затхлой жизнью городка: “мне всё казалось, что где-то там, в этом большом и неведомом свете, за старою оградою сада, я найду что-то; казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно”. повесть названа «в дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. “дурным обществом” называет компанию пана тыбурция не сам мальчик, а старый януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. рассказ ведётся от имени васи, поэтому прямого описания васи нет в повести. вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. в тот год, когда произошла эта , ему было семь или восемь лет. валеку было около девяти лет. он был больше васи, “худой и тонкий, как тростинка. одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами”. валек вёл себя солидно и внушал васе уважение “своими манерами взрослого человека”. маруся, сестра валека, была худенькая маленькая девочка четырёх лет. “это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет короленко в главе «знакомство продолжается» . — несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого ” вася сравнивал марусю со своей сестрой соней, которой тоже было четыре года: “ соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодна. за ней ухаживал брат валек. после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы. ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе. но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь. вася полюбил валека и марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением. когда валек сказал васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”. характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. изменения, произошедшие с васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека”.
0,0(0 оценок)
Ответ:
emil132
emil132
24.09.2022 07:08

Ранние годы

Родился  Михаил Ломоносов  8 (19) ноября 1711 года в селе Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море.  Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.

Грамоте и чтению Ломоносову  удалось обучиться еще в детстве.

Учеба  и трудовая деятельность

Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.

В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину.  

В 1742 году Ломоносов  был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Смерть и наследие

Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики.  Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это – «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», и многие стихотворения Ломоносова.

Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота