Тема: << Мораль, этика, ценности>> Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова Хлеб для собаки».
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
Кто хочет?!
-Мне шматочек, отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне! Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
-Всем не хватит!-Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько НОГ по кускам, раздавило их.
Пахорукий!-выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли разные стороны. На окрашенном повидлом попу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что
мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял-она голодна тоже. - это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили
- Володька тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб.-Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Озаглавьте
Составьте сложный план
отрывка
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям
Докажите своё мнение цитатами из текста.
Объяснение:Книга "Не пускайте Рыжую на озеро" Елены Габовой - произведение на одну из актуальных тем современности. Толерантности, вернее, о ее отсутствии в севременном мире.
Мы часто слышим о толерантности, совершенно не понимая значения этого слово, не осознавая, что сталкиваемся с этим явлением довольно часто. А ведь толерантность - это всего навсего принятие человека со всеми его недостатками, отклонениями, изьянами. Это терпимость, привыкание.
Именно об отсутствии толерантности данный рассказ, где Рыжуха, Светка Сергеева, не была принята ребятами в период школьного обучения, а была отвергнута ими из-за необычной внешности, бедности и неумении постоять за себя.
Рассказчик по лет встречает Светку Сергееву на сцене театра, где та уже далеко не Рыжуха, а "роскошная", "золотоволосая красавица", восходящая звезда", ставшая известной певицей. Вот так вот бывает... Просто Жизнь.
Елена Габова так просто, незатейливо об этом рассказывает, но как точно описывает поведение героев и их состояние. Автору удалось простым русским языком рассказать о детской психологии, используя знания из собственного жизненного опыта. И хочется сказать ей: " !" Простое человеческое за то, что она сумела об этом так рассказать. Настоятельно рекомендую к прочтению!
Произведение небольшое по объему, читается на одном дыхании. Но ценность имеет огромную: отличный аргумент для сочинений-рассуждений на тему "Жестокость" и др. Это и хороший материал для уроков нравственности и доброты. Это просто человеческий урок жизни.
Надо сказать, что у Елены Габовой есть еще произведения на злободневные проблемы, которые следует поднимать в молодежной среде. И читать произведения для бесценного читательского опыта. Рекомендую!
Время чтения: 18 мин.
Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, – ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.
Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.
Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди Панкрату чинить плотину.
Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее – общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь – раненый, пострадал от врага.
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!». Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!». Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!».
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.
Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, – хозяйки жаловались, что мука кончается,
Объяснение:vj;yj rjhjye