В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
M10041999
M10041999
12.05.2021 17:29 •  Литература

Тема: << Мораль, этика, ценности>> Задание

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...

На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:

Кто хочет?!

-Мне шматочек, отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне! Мне тоже!..

Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.

-Всем не хватит!-Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал Мне! Мне! Корочку!..

Я отламывал всем по кусочку.

Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько НОГ по кускам, раздавило их.

Пахорукий!-выругал меня Пашка.

И отошел. За ним все поползли разные стороны. На окрашенном повидлом попу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что

мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.

Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял-она голодна тоже. - это кто ж такой сытый?

И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили

- Володька тенков сытый! Он это!..

Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!

Ольга Станиславна начала урок

- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб.-Володя Тенков, встань, подбери за собой!

Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте

Составьте сложный план

отрывка

Определите отношение автора к главным и второстепенным героям

Докажите своё мнение цитатами из текста.

Показать ответ
Ответ:
максим1722
максим1722
16.08.2022 03:11

Объяснение:Книга "Не пускайте Рыжую на озеро" Елены Габовой - произведение на одну из актуальных тем современности. Толерантности, вернее, о ее отсутствии в севременном мире.

Мы часто слышим о толерантности, совершенно не понимая значения этого слово, не осознавая, что сталкиваемся с этим явлением довольно часто. А ведь толерантность - это всего навсего принятие человека со всеми его недостатками, отклонениями, изьянами. Это терпимость, привыкание.

Именно об отсутствии толерантности данный рассказ, где Рыжуха, Светка Сергеева, не была принята ребятами в период школьного обучения, а была отвергнута ими из-за необычной внешности, бедности и неумении постоять за себя.

Рассказчик по лет встречает Светку Сергееву на сцене театра, где та уже далеко не Рыжуха, а "роскошная", "золотоволосая красавица", восходящая звезда", ставшая известной певицей. Вот так вот бывает... Просто Жизнь.

Елена Габова так просто, незатейливо об этом рассказывает, но как точно описывает поведение героев и их состояние. Автору удалось простым русским языком рассказать о детской психологии, используя знания из собственного жизненного опыта. И хочется сказать ей: " !" Простое человеческое за то, что она сумела об этом так рассказать. Настоятельно рекомендую к прочтению!

Произведение небольшое по объему, читается на одном дыхании. Но ценность имеет огромную: отличный аргумент для сочинений-рассуждений на тему "Жестокость" и др. Это и хороший материал для уроков нравственности и доброты. Это просто человеческий урок жизни.

Надо сказать, что у Елены Габовой есть еще произведения на злободневные проблемы, которые следует поднимать в молодежной среде. И читать произведения для бесценного читательского опыта. Рекомендую!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Александра66656
Александра66656
19.03.2020 13:59

Время чтения: 18 мин.

Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, – ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.

Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.

Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди Панкрату чинить плотину.

Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее – общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь – раненый, пострадал от врага.

Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!». Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!». Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!».

Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.

Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, – хозяйки жаловались, что мука кончается,

Объяснение:vj;yj rjhjye

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота