В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, костюм, жизненные ценности. Известный исследователь творчества А.Н.Островского Ю. Лебедев писал : “В этой сказке – мечта Островского о братской жизни людей друг с другом, вытекающая из крестьянского идеала жизни миром”. Жители царства берендеев - герои сказки вымышлены, но если мы обратимся к истокам создания пьесы, то увидим лежащий в основе реалистический мир древнего русского народа. Несомненно, что Александр Островский, предки которого - люди Северной Руси, знали поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей Переяславля-Залесского, Костромы. Невдалеке от городка находилось знаменитое Берендеево болото, бывшее когда-то озером. Посреди болота на острове были остатки древнего поселения – городища.Там-то, по преданию, в древние времена и жило счастливое племя берендеев, которым управлял мудрый и добрый царь. В сказании о берендеях воплотилась вековая мечта крестьянства о жизни в мире, согласии и материальном достатке. Образ Снегурочки первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение да людям на радость. Однако, существует предположение, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит можно утверждать, что Кострома не просто родина Снегурочки – она и есть та самая Снегурочка. Что такое “Кострома”? Кострома? — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия. В русских обрядах Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. Ритуал “похорон Костромы”: соломенное чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали с обрядовым оплакиванием и пением песен. Эти обряды и судьбу сказочной Снегурочки объединяет огонь как символ времен года, очищения и перевоплощения. Лирическая пьеса-сказка А.Н.Островского “Снегурочка” - произведение, которое вместило в себя народную сказку о девушке-снегурочке, народное представление о древнем племени берендеев, старинные календарные обряды, песни. Поэтому Снегурочка” - “многослойное, многоуровневое, многожанровое произведение”.
1 Рисунки
2 Встреча с маленьким принцем
3 Распросы
4 Планета Маленького Принца
5 Правило
6 Закат
7 Настоящая ценность
8 Роза
9 Расстование
10 Встреча с королём
11 Путешествие на астероид Честолюбца
12 Планета Пьяницы
13 Планета Дельца
14 Встреча с Фонарщиком
15 Совет Географа посетить Землю
16 Встреча с Лисом на Земле
17 Непростая наука Лиса
18 Возвращение Маленького принца на свою планету
Краткий план «Маленький принц»
1) Встреча с маленьким мальчиком с золотыми волосами в пустыне.
2) О планете Маленького принца.
3) Секрет Маленького принца.
4) Цветы на планете маленького друга.
5) Странствия Маленького принца: планеты Короля, Честолюбца, Пьяницы, Дельца, Фонарщика, Географа
6) Планета не простая — Земля!.
7) Встреча с Лисом
8) Маленький принц возвратился на свою планету
План произведения «Маленький принц»
1 Художник
2 Встреча с маленьким принцем
3 Вопросы
4 Планета Маленького Принца
5 Правило
6 Закат
7 Настоящая ценность
8 Роза
9 Расстование
10. Путешествие к королю
11. Путешествие на 2-ю планету к честолюбцу
12. МП у пьяницы
13. 4-ая планета-планета делового человека
14. Фонарь и фонарщик
15. 6-ая планета-планета старика, который писал толстенные книги
16. Планета Земля
17. Змея в пустыне
18. Разговор с цветком
19. Маленький принц на пике горы
20. В саду
Объяснение:
1)Встреча с маленьким мальчиком с золотыми волосами в пустыне.
2)О планете Маленького принца.
3)Секрет Маленького принца.
4)Цветы на планете маленького друга.
5)Странствия Маленького принца:планеты Короля, Честолюбца,Пьяницы,Дельца,
Фонарщика, Географа
6)Планета не простая - Земля!.
7)Встреча с Лисом
8)Маленький принц возвратился на свою планету
В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, костюм, жизненные ценности. Известный исследователь творчества А.Н.Островского Ю. Лебедев писал : “В этой сказке – мечта Островского о братской жизни людей друг с другом, вытекающая из крестьянского идеала жизни миром”. Жители царства берендеев - герои сказки вымышлены, но если мы обратимся к истокам создания пьесы, то увидим лежащий в основе реалистический мир древнего русского народа. Несомненно, что Александр Островский, предки которого - люди Северной Руси, знали поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей Переяславля-Залесского, Костромы. Невдалеке от городка находилось знаменитое Берендеево болото, бывшее когда-то озером. Посреди болота на острове были остатки древнего поселения – городища.Там-то, по преданию, в древние времена и жило счастливое племя берендеев, которым управлял мудрый и добрый царь. В сказании о берендеях воплотилась вековая мечта крестьянства о жизни в мире, согласии и материальном достатке. Образ Снегурочки первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение да людям на радость. Однако, существует предположение, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит можно утверждать, что Кострома не просто родина Снегурочки – она и есть та самая Снегурочка. Что такое “Кострома”? Кострома? — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия. В русских обрядах Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. Ритуал “похорон Костромы”: соломенное чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали с обрядовым оплакиванием и пением песен. Эти обряды и судьбу сказочной Снегурочки объединяет огонь как символ времен года, очищения и перевоплощения. Лирическая пьеса-сказка А.Н.Островского “Снегурочка” - произведение, которое вместило в себя народную сказку о девушке-снегурочке, народное представление о древнем племени берендеев, старинные календарные обряды, песни. Поэтому Снегурочка” - “многослойное, многоуровневое, многожанровое произведение”.