В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
20MIR01
20MIR01
03.04.2021 18:43 •  Литература

Тема: Публицистический стиль. Проблемный очерк. (конспект)

Публицистика, которую называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества - политическим, социальным, бытовым, философским, близка к художественной литературе. Так же как и беллетристика, публицистика тематически неисчерпаема, огромен ее жанровый диапазон. К жанрам публицистического стиля можно отнести речи адвокатов, ораторов, выступления в печати (статья, заметка, репортаж, фельетон); а также путевой очерк, портретный очерк, эссе.
Остановимся подробнее на некоторых жанрах. В первую очередь нас интересуют те, с которыми мы постоянно сталкиваемся, которые необходимы нам в работе.
-В этом жанре часто пишутся школьные сочинения. Итак, что такое очерк?
«Небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых). Документальный, публицистический, бытовой очерк». (Толковый словарь русского языка).
«Публицистический, в том числе документальный, очерк излагает и анализирует различные факты и явления общественной жизни, как правило в сопровождении прямого истолкования их автором». (Энциклопедический словарь).
Очерк касается самых разных во общественной жизни: политических, экономических, научных, социальных, бытовых. Для этого жанра характерны документальность, достоверность, постановка проблемы и варианты ее разрешения.
Очерк включает и факты действительности, и художественные образы, и размышления автора, который не описывает, обрисовывает явление, но и дает ему свою оценку. Художественные образы, которые обязательно присутствуют в очерке, сближают его с художественным стилем речи. С их автор делает обобщения, выходит за пределы сиюминутной документальности. Таким образом, очерку обычно суждена более долгая жизнь, чем, например, репортажу (оперативному сообщению о каких-либо фактах действительности).
В зависимости от предмета описания очерк может быть портретным, биографическим, путевым, хроникальным, проблемным. Иногда эти разновидности очерка могут соединяться.
Проблемный очерк и другие виды публицистических жанров
Среди других публицистических жанров особое место принадлежит проблемному очерку. Он может включать в себя элементы портретного, путевого очерка, но главная отличительная черта проблемного очерка - постановка общественно, социально значимых проблем. Такой очерк обычно носит полемический характер: автор высказывает свои суждения, споря с воображаемым оппонентом, доказывая собственную точку зрения.

Анализ содержания текста.

Перед вами текст Виктора Сергеевича Розова. Он известный русский драматург, участник Великой Отечественной войны. В остроконфликтных пьесах преимущественно о молодёжи второй половины XX века (“В поисках радости”, “Традиционный сбор”, “Вечно живые”, по которой был снят один из лучших фильмов об Отечественной войне “Летят журавли” и др.) он поднимает во нравственности, гражданской ответственности, напоминает о традициях русской интеллигенции. Познакомьтесь с его размышлениями о том, что такое счастье.
Счастье

(1) Люди хотят быть счастливыми - это их естественная потребность.
(2) Но где кроется самая сердцевина счастья? (3) Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. (4) Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? (5) И да, и нет. (6) Нет – по той причине, что, имея все эти недостатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. (7) Кроется ли она в здоровье? (8) Конечно, да, но в то же время и нет.
(9) Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. (10) А Чехов писал: “Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай” (11) Обратите внимание на начало фразы: “Если хочешь быть оптимистом…” (12) И ещё – “вникай сам”.
(13) В госпитале я лежал загипсованный почти полгода на спине, но когда нестерпимые боли, был весёлый.
(14) Сёстры спрашивали: “Розов, что ты такой весёлый?” (15) А я отвечал: “А что? Это нога болит, а я – то здоровый”. (16) Дух мой был здоровый.
(17) Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: “Царствие Божие внутри нас”. (18) Гармоническое устройство этого “царства” во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его формировании. ( (19) Но не самую важную. (20) При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я всё же прежде всего выделяю борьбу с самим собой. (21) Нельзя ждать, что кто-то придёт со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. (22) Надо вступать в битву за “честного малого” в себе, иначе – беда.
(В. Розов)

Определите стиль текста, тип текста и жанр речи.

Определите тему текста.

Основные проблемы:

Какова авторская позиция?

Показать ответ
Ответ:
ghtrwsd18
ghtrwsd18
26.08.2020 08:01
1. Эмиль из Лённеберги--так все звали одного мальчишку 2.В пять он был рослый и крепкий как молодой бычок 3.Недели три не меньше не снимал Эмиль эту кепку ни днём ни ночью. 4.Однажды под Новый год мама решила во что бы то ни стало заставить съесть его тарелку тушеных бобов. 5.И он направился к елке сорвал колючую веточку и поднялся её жевать правда не долго очень уж иголки язык кололи 6.Теперь ты понимаешь что за упрямый мальчишка был этот Эмиль. 7.Глупые-глупые лённебержанцы 8.Но это потом а пока был маленьким и жил с мамой и папой на хуторе Катхульт. 9.Папу его звали Антоном Свенсоном, а мать Альмой 10.В те годы на всех Хуторах жили для по хозяйству работники и работницы. 11.Вот теперь ты знаешь всех жителей хутора Катхульт. 12.Катхульт очень красивый хутор 13.И правда Эмиль не был злым. 14. Итак 6 Марта Эмиль вёл себя прекрасно. 15.А теперь я расскажу тебе о других днях из жизни Эмиля.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Темирлан2003
Темирлан2003
07.05.2021 09:04

1) Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли» .

2) Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил ей цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) по необходимости. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота