В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kutinaI
kutinaI
10.06.2020 16:44 •  Литература

Тема : Рассказ Саши Черного «Кавказский пленник».

Ход урока:

1. Стадия вызова:

«Кавказский пленник». О чем может идти речь в небольшом рассказе с таким названием?

«Обыгрываем» каждое слово в названии: «кавказский»- действие, возможно, происходит на Кавказе; «пленник» - арестованный, плененный, заключенный, несвободный… Кто?

Мы уже знакомились с рассказом, имеющим такое же название. Кто его автор?

( Л.Н.Толстой)

Давайте вспомним имена персонажей? (Дина, Жилин, Костылин)

А как закончилась история Жилина? ( бежал из плена, продолжил службу). Мы с вами часто повторяем название жанра «рассказ», что для него характерно? ( небольошй объем, малое количество персонажей, один или несколько эпизодов из их жизни).

Тогда о чем, на ваш взгляд, мог написать свой рассказ Саша Черный?

( все предположения детей записываем на доске)

Проверим, насколько верны наши предположения?

2. Стадия осмысления: «чтение с остановками».

1) Прочитайте первый отрывок текста ( от начала до «звездочек»).

О чем идет речь? Мы были правы? Кто же пленник? Когда он появляется? О чем дальше будет рассказывать автор? ( дети предполагают, все их мысли фиксируются на доске).

2) Остановка № 2 ( читаем до страницы 166, до слов « … или через форточку пышку с маком унес»).

Есть ли что-то, подтверждающее наши предположения?

Пока нет!

А почему, на ваш взгляд, грустили девочки? Что могло случиться ? О чем дальше будет идти речь в этом произведении?

Давайте проверим? Читаем дальше?

3) Остановка №3 ( до «звездочек» на странице 168).

Что нового мы узнали? Какие вопросы у нас возникли? Каким будет продолжение?

4) Остановка №4 (до страницы 171): насколько вновь подтвердились наши домыслы? Кто из нас был прав? Что будет дальше?

5) Остановка №5 ( от «звездочек» на странице 171 – до конца рассказа) : насколько предсказуем был финал?

Почему нам было сложно?

3. Стадия рефлексии.

Мы не ожидали, что под таким серьезным названием, знакомом нам со времени изучения классического произведения 19 века ( Толстой «Кавказский пленник»), скрывается такая история. Именно поэтому рассказ Саши Черного находится в разделе «Писатели улыбаются» нашего учебника.

Выходит, это шутка? Юмористический рассказ. Что это значит? (небольшое произведение, рассказывает об одном случае из жизни героев)

А что такое «юмор»? Над кем и чем шутит автор?

Давайте попробуем охарактеризовать героев рассказа при синквейна.

ВНИМАНИЕ, как строится синквейн?

1 строка – имя существительное (тема)

2 строка – 2 имени прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – мысль по теме

5 строка – 1 существительное – синоним к первой строке.

Вместе составим синквейн о рассказе:

Рассказ.

Интересный, необычный

Повествует, интригует, веселит

Это история о том, как герои «проживали» прочитанную ими историю

«Кавказский пленник».

Можно попробовать придумать стихотворение – четверостишие о героях ( имя героя в конце первой строки; 1 и 2 строки рифмуются между собой, 3 и 4 строки- между собой). Возможно, у вас получится сочинить четверостишие?

Ребята сочиняют свои синквейны:

Мишка.

Маленький, послушный

Согласился, сидел, веселился

Он во всем подчинялся девочкам

«Мальчик с пальчик».

Тузик

Верный, беззаботный

Играл, сидел, кушал

Не понимал, чего от него хотят

Щенок

Девочки

Впечатлительные, настойчивые

Прочитали, придумали, увлеклись

Пытались инсценировать прочитанное

Мечтательницы.

Дома вы можете попробовать сочинить четверостишие и составить синквейны по другому рассказу Саши Черного «Игорь- Робинзон», страницы 172 – 178 вашего учебника.

Какое четверостишие по рассказу «Кавказский пленник» у нас получилось?

Рассказ прочитали Катюша и Валя.

В «Кавказского пленника» дети играли:

О похищенье письмо написали,

В яме сидели и вечера ждали

Показать ответ
Ответ:
Masha2017thebest
Masha2017thebest
15.03.2021 17:08

я сразу начну объяснять

Объяснение:

Павутинка - це філософська новела, бо твір є короткими та повчальним. Автор порушує норми питань важливих для людей, наприклад, взагалі сенс нашого життя, а бо ж доля кожної живої істоти. Втілює у самому творі нотки гуманізму та нагороди за свої вчинки. Автор показує нам, що тільки добрі та милосердні речі роблять справжню душою й тілом людину - людиною, а погані вчинки несуть за собою багато невдач.

Характерними ознаками можна назвати : пекло та рай, вони відіграють важливу роль і створюють різні емоції у читача,бо жодна людина не хотіла би опинитися в самому центрі грішників. Ця нотка містичності додає шарму, відтворює гармонію, що пов'язана з Буддою.

(писала сама, если что-то не нравится, то можешь немного поменять, только несильно, а то смысл поменяется)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Смешарик111
Смешарик111
18.12.2020 18:05
Герасим несказанно привязывается к Муму. В бес животном глухо­немой человек видит друга, настоящего, такого, кото­рый никогда не сможет изменить ему. Герасим забо­тится о щенке и днем, и ночью. Причем «ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей» . Через некоторое время слабый, некрасивый щенок превращается в красивую, породистую собаку. Со времени появления Муму человек и собака ста­ли неразлучны. Она ходила за Герасимом повсюду, ка­кую бы работу он ни выполнял. А он дарил собаке свою заботу и ласку. Герасим был уверен, что Муму никогда не предаст его, как это сделала Татьяна.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота