В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
adik200376
adik200376
07.03.2021 16:27 •  Литература

Тема: Социальные, нравственные, эстетические проблемы в лирике Е.А.Евтушенко и Б. Ш. Окуджавы Задание: Прочитать все на с 266 -274 учебника. Составить таблицу «Социальные, нравственные, эстетические проблемы в лирике Е.А.Евтушенко и Б. Ш. Окуджавы»

Показать ответ
Ответ:
главный8
главный8
25.03.2021 08:36

6. Выберите пословицы, которые соответствуют идейному содержанию произведения В.Чемериса «Витька +Галя, или...»:

А) Век живи – век учись. Б) На деньгах нет знака, когда они нажиты.

В) Лучше дать, чем взять. Г) Любовь, как перстень, не имеет конца.

Д) Любовь, как добрый конь, носит человека.

7. Установите соответствие между художественным средством и примером, приведенным из произведения Ю.Винничука «Місце для дракона»:

1. Персонификация А) «Не могу же я, как болван, так стоят»

2. Сравнение Б) «Ну что же, Господи, Благослови»

3. Метонимия В) «Трава пожухли..., осенняя прохлада пришла и на

драконову поляну»

4.Риторический

во Г) «Три дня и три ночи гулял Люботин»

Д) «Разве они осмелятся пойти против закона?»

8. Установите соответствие между героем произведения В. Дрозда «Белый конь Шептало» и его поступком.

1. Босой-пароду А) «Упрягав мать Шептала в двоколку»

2.Шептало Б) «Вышел из конюшни, открыл ворота изгороди»

3.Завфермой В) «Тянул через бригадное дворище кнут»

4.Степан Г) «Гепнувсь в грязь и покатился по дорожной хлюпавці»

Д) «Приказывал свиньям приготовить зеленые»

9. Установите соответствие между героем произведения В. Чемериса «Витька + Галя, или...» и его репликой.

1. Дед Свирид А) «На ошибках мы все учимся»

2.Петр Белый Б) «У каждого поэта должны быть творческие муки»

3.Федя Котигорошко В) «Золотых гор не хочу обещать, потому что у меня всего десять

копеек»

4.Председатель колхоза Г) « Я не трус, я с повинной пришел. А повинную голову

н Д) «Дважды не умирать, а раз не минувати»По больше объяснен

Объяснение:

rxbldjgthtlf jr ij[jhj

0,0(0 оценок)
Ответ:
Айдан1231
Айдан1231
01.09.2022 06:02
Б!

Сделать анализ стихотворения Брюсова «Мучительный дар» по след плану:

III. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

IV. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.

Доказывать, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста, футуриста или иного направления.

Подобрать в тексте «ключевые» слова и образы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

V. Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:

– Какую лексику использует автор: бытовую, повседневную, литературную, книжную, публицистическую, архаизмы, устаревшие слова,неологизмы, слова, созданные автором и др.

– средства поэтической лексики (метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и т.д.);

– синтаксические фигуры (синтаксический параллелизм, антитеза, градация, многосоюзие, бессоюзие, различные повторы и т.д.)

– фонетические средства

VI. Ритм стиха, стихотворный размер:

Ямб u /

Хорей / u

Амфибрахий u/u

Дактиль /uu

Анапест uu/

Дольник

Верлибр / свободный или белый стих/

Акцентный стих.

/ - ударный слог; u - безударный слог; uu - пиррихий, // - спондей.

Обратить внимание, есть ли в стихотворении значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку:

Например:

О как на склоне наших дней - 8 слогов

Нежней мы любим и суеверней… - 10 слогов, перебой ритма

Сияй, сияй прощальный свет - 8 слогов

Любви последней, зари вечерней - 10 слогов, перебой ритма

Объяснить, как перебои ритма передать интонацию, настроение автора, создают мелодию.

VII. Рифмы (связывают по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создают новые значения слов рифмовки:

Смежная/парная/ААВВ

Перекрёстная АВАВ

Кольцевая АББА

Сплошная

Прерванная др. виды рифм

Выписать рифму, выделить клаузулу, определить ее вид: женская-мужская-дактилическая-гипердактилическая, полнозвучная – неполнозвучная, равносложная-неравносложная, смягченная-несмягченная, открытая-закрытая, точная-неточная.

VIII. Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

IX. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- сам автор

- рассказ от лица персонажа

- автор играет какую-то роль.

X. Определить субъект речи (кто рассказывает), Объект речи (то, что изображено, о ком, о чем рассказывается), адресат речи (кому рассказывается, слушающий). Точкой зрения субъекта речи определяется тема, идея, характер воздействия на адресата, стилистические особенности речи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота