ТЕОРИЯ РАСКОЛЬНИКОВА а) На какие 2 разряда разделил всех людей?
б) Каких исторических деятелей отнес к каждому ? К какому из них причислил себя?
в) Что позволено и не позволено делать каждому из разрядов?
г) Кто может пролить "кровь по совести" ? Почему?
После гибели на Воронеже в ставке Батыя рязанского посольства во главе с княжичем Фёдором Юрьевичем Юрий Игоревич с племянниками Олегом и Романом Ингваревичами, муромскими князьями[1]Юрием Давыдовичем и Олегом Юрьевичем[2] вывел войска на Воронеж, где они потерпели сокрушительное поражение, однако, нанеся существенные потери монгольскому войску.
Юрий Игоревич начал готовиться к обороне столицы, а Роман Ингваревич отвёл войска на север на соединение с владимирским войском.
Первые приступы рязанцы отбили, но их ряды стремительно редели, а к монголам подходили все новые и новые отряды, вернувшиеся из-под Пронска, взятого 16—17 декабря 1237 года, Ижеславля и других городов. Пять дней героически сражались защитники Рязани, обрушивали на головы монголов стрелы и камни, лили смолу и кипяток, рубились в рукопашных схватках. В городе бушевали пожары. Но после сосредоточения монгольского войска и появления стенобитных машин Рязань была взята в три дня[3]. В ночь с 20-го на 21-е декабря, под светом факелов и с катапульт и таранов монголы устремились в последний штурм. После упорного боя монгольские воины проломили стены города, ворвались в него и устроили резню. Князь Юрий Игоревич погиб.
Укрепления города были разрушены, Рязань более не восстанавливалась, и культурного слоя после 1237 года не обнаружено. Только в одной части города найдены остатки усадеб XVII века. Рязанский князь сделал своей столицей город Переяславль Рязанский, который с середины XIV века стал именоваться Рязанью. Части рязанцев удалось скрыться в лесах или отойти на север, соединиться с владимирскими войсками и вновь сражаться с монголами в битве у Коломны, а также под началом вернувшегося из Чернигова Евпатия Коловрата — в Суздальской земле (в некоторых редакциях «Повести о разорении Рязани Батыем» рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года[4]; первый город Суздальской земли, лежавший на пути монголов после битвы у Коломны — Москва — был взят 20 января 1238 года после 5-дневной осады).
Может ошибаюсь прости)
2)Украшения рассуждают о долговечности ёлочных украшений,об их нужности людям,важности и смысле жизни.Смысл разговора-что такое счастье ,в жизни каждого из них.Для Сиреневого Шара -главное высокое место на ёлке,выше других.Бабочка боится сгореть от свечи,а век бабочек не долог и в жизни,а Хлопушка перевидала много праздников,а отличии от её родственников хлопушек с конфетти,как и Стеклянная Сосулька.
Каждый из них считает себя главным в празднике,не будь их-не было бы праздника.
3)Ель -одна из всех живая,она видела жизнь,природу,росла и готовилась к главной цели в своей жизни.Ёлочные украшения не видели ничего,кроме праздников,их достают раз в год и наряжают ёлку на Новый Год и Рождество.Ель счастлива,что попала на праздник,а игрушки не знают другой жизни.
4)Ель знала,что жизнь прекрасна,недолговечна ,хрупка и от этого более значима.Счастье для Ели в том,что именно она создает праздник,единственный в её жизни,но ради которого она росла.Она счастлива ,что выполнила свою главную цель в жизни-украсила новогодний праздник и сделала счастливыми людей.Она достигла всего,о чём мечтала-её жизнь не напрасна.Глядя на Ель,украшения тоже делают себя счастливыми,один последний раз делают,что им хочется:Шар прыгает к потолку и разбивается,Хлопушка взрывается,как настоящая,Сосулька тает,а Бабочка вылетает в окно и её уносит вьюга.