Тест по литературе 5 класс
Фольклор – это …
небольшие произведения для детей.
устное народное творчество;
сказки, придуманные народом;
Кто является автором фольклорных произведений?
летописец
народ
писатель
поэт
Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
Загадка
Прибаутка
Басня
Какое из перечисленных слов имеет значение « легенды и предания о богах и героях»?
поговорка
повесть
миф
сказка
Композиция – это
столкновение, противоборство персонажей
основной во поставленный в литературном произведении
расположение, построение художественного произведения
Описание природы в художественном произведении называется...
портрет
фабула
пейзаж
натюрморт
Описание внешности литературного персонажа называется
фабула
портрет
пейзаж
сюжет
Кто является РОДОНАЧАЛЬНИКОМ (основоположником) жанра басни?
Эзоп
Ломоносов
Сумароков
Лафонтен
Какое из приведенных литературных произведений НЕ принадлежит Н.В. Гоголю? (только один ответ)
«Ночь перед Рождеством»
«Сорочинская ярмарка»
«Муму»
«Вечер накануне Ивана Купала»
Кто НЕ является героем произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?
Жилин
Герасим
Дина
Костылин
Узнай героя литературного произведения по портрету: «Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого».
Василиса Прекрасная
молодая царевна
Оксана
мачеха-царица
Изображение одного явления с сопоставления с другим называется...
сравнение
эпитет
метафора
олицетворение
Противопоставление одного предмета или явления с другим, основанное на контрасте, называется...
метафора
антитеза
эпитет
гипербола
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:
Подпись отсутствует
И.С. Тургенев «Муму»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Подпись отсутствует
Н.А. Некрасов «Тройка»
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
А.С. Пушкин «Няне»
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент
Подпись отсутствует
Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством"
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
Какое художественное средство использует поэт: «ПОЕТ ЗИМА - АУКАЕТ,/ Мохнатый лес БАЮКАЕТ…»
Метафора
Сравнение
Олицетворение
Эпитет
Какое художественное средство использует поэт: «Воробышки игривые,/ КАК ДЕТИ СИРОТЛИВЫЕ,/ Прижались у окна».
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Сравнение
Соотнесите автора и произведение *
«Бородино» «Няне» «Тройка» «Кавказский пленник» «Муму» «Злоумышленник»
А. С. Пушкин
М. Ю. Лермонтов
И. С. Тургенев
Н. А. Некрасов
А. П. Чехов
Л. Н. Толстой
А. С. Пушкин
М. Ю. Лермонтов
И. С. Тургенев
Н. А. Некрасов
А. П. Чехов
Л. Н. Толстой
Соотнесите произведение с жанром *
рассказ стихотворение басня летопись
«Лисица и виноград»
«Повесть временных лет»
«Золотой петух»
«Густой зеленый ельник у дороги...»
«Лисица и виноград»
«Повесть временных лет»
«Золотой петух»
«Густой зеленый ельник у дороги...»
Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения (например, кульминация - 4, завязка - 3 и т.д.) *
1 2 3 4
кульминация
развязка
завязка
развитие действия
кульминация
развязка
завязка
развитие действия
1-Так и понимать. Что кусака никому не нужна была. Только Лёле.
2-
3-мне кажется, Кусака боялась людей, она ведь когда то доверяла людям, после того момента с пьяным мужчином, который так ласково подзывал её к себе. Она поверила ему. А она пнул Кусаку. И наверно Кусака просто уже не могла верить людям, она просто боялась что её опять так обидят.
4-Сначала она всё таки не могла довериться им. Но потом Кусака поняла что Лёля её всё таки любит. После появления Лёли, Кусака стала очень весёлой, даже вставала на задние лапы, переворачивалась на спину. Кусака никогда так не вела себя. Ей самой это понравилось.
5-Лёля-была очень хорошая, весёлая и любящая животных девочка. Когда Лёля с мамой уезжала обратно. Лёля просто уговаривала маму взять Кусаку с собой. Но мама не соглашалась. Потом Лёля очень сильно плакала и сожалела о том что не успела попрощаться с Кусакой. Тоесть Лёля-такая всё таки дружелюбная. А про маму-я ничего не могу сказать, она ведь не злая.
6-то что нужно быть добрее к животным.
7-У меня этот рассказ вызвал очень большие эмоции. Мне очень понравился этот рассказ тем, что автор хочет нам показать как порой жесток мир к животным. Это очень грустный рассказ, который учит нас любит окружающих нас людей, животных и прочее.