В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Helponator
Helponator
03.04.2021 23:05 •  Литература

Тест по литературе. 6 класс. А. Рыбаков «Бронзовая птица». 1. Куда убежали Игорь и Сева? А) В помещичью усадьбу Б) Бить фашистов В) В Москву к маме Г) Искать клад 2. «Черная неподвижная фигура, мрачная и зловещая в пустынном молчании заброшенной усадьбы». Какой троп использует автор? А) олицетворение Б) метафора В) сравнение Г) эпитет 3. Почему брата Николая звали Жердяем? А) Он был маленький и толстый Б) Он был высокий и тощий В) Он воровал жерди из крестьянских заборов Г) Его фамилия Жердин. 4. «Везде стояли кучки крестьян, а возле лавки Ерофеева шумела большая толпа. И по тому, как люди волновались, было видно, что говорят они именно об этом загадочном убийстве.» Какое убийство было загадочным? А) убийство старого графа Б) убийство вожатого отряда В) убийство Кузьмина, жителя деревни Г) убийство лавочника Ерофеева 5. «Красноармеец был большой, а генералы маленькие, черненькие, они смешно барахтались на острие штыка». Какой прием использует автор? А) анафора Б) антитеза В) аллитерация Г) повтор 6. «Директор детского дома Борис Сергеевич оказался высоким, сутуловатым молодым человеком в красноармейской гимнастерке, в кавалерийских галифе и сапогах. Он был в очках». Как называется этот элемент композиции?
А) пейзаж
Б) портрет
В) кульминация
Г) эпилог
7. «В ярких лучах заката бронзовая птица горела как золотая. Она смотрела круглыми злыми глазами, словно готовая сорваться и броситься на них.» Какие виды изобразительных средств использованы?
А) сравнения
Б) эпитеты
В) сравнения и эпитеты
Г) фразеологизмы
8. «Стены-одна зеленая, другая желтая, третья голубая, четвертая и вовсе не поймешь какая. Печь в разноцветных квадратиках, ромбах и треугольниках. Полы желтые. Потолок красный. Скамейки вдоль стен коричневые. Оконные рамы белые. Ухваты возле печи и те были разных цветов, а кочерга красная.» Чей это дом?
А) гостиная в помещичьем доме
Б) изба Николая
В) местный музей
Г) изба художника
9. «Он улыбался одним ртом. Концы его маленьких острых усов при этом топорщились кверху, а ……………………………… голубые глаза пристально и недоверчиво смотрели на мальчика. Эта улыбка лодочника и раньше коробила Мишу, а сейчас была особенно неприятна». Какие слова нужно вставить в текст?
А) гордо, красивые
Б) весело, радостные
В) хищно, холодные
Г) тоскливо, грустные
10. Найдите пример БЕЗ фразеологизма:
А) - А Жердяйчик наш перепугался,-продолжал Генка. – Прям душа в пятки ушла.
Б) «Возражать тут нечего. Слушай, что тебе говорят, мотай на ус и исправляйся»
В) «Вернулась она в отсутствие Миши в людскую, стала в дверях и спросила:
-Скоро ли выздоровеет ваш больной.
Г) «Перед портьерой шаги сторожа вдруг стихли. Мальчики стояли ни живы ни мертвы»
11. Кем были иностранцы встреченные мальчиками на реке?
А) капиталисты приехавшие отдыхать в Россию
Б) борцы за народное счастье революционеры
В) шпионы
Г) они только притворялись иностранцами
12. Почему на Голыгинскую гать боялись ходить жители деревни?
А) все думали, что там живет приведение старого князя с отрубленной головой
Б) многие боялись утонуть в болоте
В) жили ядовитые змеи
Г) это место считалось проклятым
13. С какой болезнью Генка попал к врачу?
А) простуда
Б) перелом ноги
В) с синяками
Г) он проглотил гвоздь
14. Зачем в Генка в жаркий день сидел в Румянцевой библиотеке?
А) из-за любви к чтению
Б) чтобы сбежать из лагеря и не учувствовать в прополке?
В) чтобы узнать о купцах Демидовых
Г) чтобы спрятаться от жары
15. Зачем мальчики ночуют в музее?
А) чтобы раскрыть секрет птицы
Б) чтобы проследить за сторожем и графиней
В) из-за любви к приключениям
Г) они боялись лодочника
16. Что нашли мальчики в голове птицы?
А) бриллиант
Б) местоположение клада
В) письма от старого графа
Г) пистолет
17. Кто такой Халзан?
А) военная одежда
Б) ячменная каша
В) головной убор
Г) порода орла
18. Почему никто не нашел клад по чертежу?
А) клада не было
Б) чертеж был неправильным
В) никто не разгадал шифра
Г) клад вынула графиня
19. Расставьте предложения так, чтобы они следовали фабуле произведения.
А) Мишу назначают вожатым
Б) Приезжает сын старого графа
В) Мальчики путешествуют по реке в поисках друзей
Г) Убит крестьянин
1АБВГ 2 ГАВБ 3ВБАГ 4АГВБ
20. Действие в произведении происходит:
А) в 20 –е годы
Б) в 30-е годы
В) в 40 –е годы
Г) в 50 – е годы

Показать ответ
Ответ:
огпгпощо
огпгпощо
06.11.2021 16:19

Задание было необычным. Называлось оно особым. Командир бригады морских пехотинцев полковник Горпищенко так и сказал:

— Задание необычное. Особое. — Потом переспросил: — Понятно?

— Понятно, товарищ полковник, — ответил старшина-пехотинец — старший над группой разведчиков.

Был он вызван к полковнику один. Вернулся к своим товарищам. Выбрал в двоих, сказал:

— Собирайтесь. Задание выпало нам особое.

Однако что за особое, пока старшина не говорил.

Дело было под новый, 1942 год. Ясно разведчикам: в такую-то ночь, конечно, задание сверхособое. Идут разведчики за старшиной, переговариваются:

— Может, налёт на фашистский штаб?

— Бери выше, — улыбается старшина.

— Может, в плен генерала схватим?

— Выше, выше, — смеётся старший.

Переправились ночью разведчики на территорию, занятую фашистами, продвинулись вглубь. Идут осторожно, крадучись.

Опять разведчики:

— Может, мост, как партизаны, идём взрывать?

— Может, на фашистском аэродроме произведём диверсию?

Смотрят на старшего. Улыбается старший.

Ночь. Темнота. Немота. Глухота. Идут в фашистском тылу разведчики. Спускались с кручи. На гору лезли. Вступили в сосновый лес. Крымские сосны вцепились в камни. Запахло приятно хвоей. Детство солдаты вспомнили.

Подошёл старшина к одной из сосенок. Обошёл, посмотрел, даже ветви рукой пощупал.

— Хороша?

— Хороша, — говорят разведчики.

Увидел рядом другую.

— Эта лучше?

— Сдаётся, лучше, — кивнули разведчики.

— Пушиста?

— Пушиста.

— Стройна?

— Стройна!

— Что же — к делу, — сказал старшина. Достал топор и срубил сосенку. — Вот и всё, — произнёс старшина. Взвалил сосенку себе на плечи. — Вот и управились мы с заданием.

— Вот те и на, — вырвалось у разведчиков.

На следующий день разведчики были отпущены в город, на новогоднюю ёлку к детям в детский дошкольный подземный сад.

Стояла сосенка. Стройна. Пушиста. Висят на сосенке шары, гирлянды, разноцветные фонарики горят.

Вы спросите: почему же сосна, не ёлка? Не растут в тех широтах ёлки. Да и для того, чтобы сосенку добыть, надо было к фашистам в тылы пробраться.

Не только здесь, но и в других местах Севастополя зажглись в тот нелёгкий год для детей новогодние ёлки.

Видать, не только в бригаде морских пехотинцев у полковника Горпищенко, но и в других частях задание для разведчиков в ту предновогоднюю ночь было особым.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Luvizum
Luvizum
16.02.2020 18:06
В русской народной сказке "Никита Кожемяка" мне были не совсем понятны некоторые слова, поэтому я выбрала их и разыскала значение этих слов:
Невдалеке - на небольшом расстоянии от чего-либо;
берлога -  1. Логово медведя.
2. перен. разг. Запущенное, убогое жилище. // разг. Любое жилище;
промысел - добывание, добыча кого-л., чего-л. (обычно зверя, птицы, рыбы). // Охота, ловля;
пенька - грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли;
пуд - старая русская мера веса, равная 16 38 кг;
борозда - углубление в земле, образованное при вспахивании плугом или другим пахотным орудием;
сажень - старая русская мера длины, равная трем аршинам (2 13 м)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота