В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
akowa05
akowa05
13.09.2020 08:33 •  Литература

Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (9 кл)

1. Кем служил Н.И. – гл герой рассказа ?
А) чиновником в казённой палате
Б) ветеринаром
В) земским врачом
Г) полковым офицером

2. Какая составляющая плана Н.Ч. пропущена: а) …..b) людская, с) огород, d) крыжовник:

А) барский дом Б) богатый выезд В) дорогой парадный мундир

3. Что огорчало Н.И. более всего
А) что крыжовник был кислый и жёсткий
Б) если мужики
не называли его "ваше высокоблагородие"
В) что не встретил в жизни настоящих друзей
Г) что не создал крепкой семьи

4. Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»:

А) образование
Б) сытость и праздность
В) большие деньги
Г) высокое положение

5. Закончите фразу Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого

человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…»

А) несчастные
Б) ещё более счастливые
В) смерть

6. Найдите ошибочное утверждение:

А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека

Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику

В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека

Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека

7. Найдите ошибочное утверждение:

А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую личность

Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные разрушают

В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека - равнодушие и самомнение

Г) По мнению автора, праздная жизнь разрушить только отрицательную личность

8. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «мелкие

житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»:
А) эпитет
Б) эпитет и метафора
В) метафора
Г) эпитет и сравнение

9. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа

казалась кроткой и задумчивой»:

А) эпитет
Б) олицетворение
В) метафора
Г) сравнение

10. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «И минут через

пять лил уже сильный дождь, обложной, и трудно было предвидеть, когда он кончится»:
А) Эпитет
Б) Олицетворение
В) Метафора
Г) Сравнение

Показать ответ
Ответ:
emilyblack80
emilyblack80
25.01.2020 04:16

Тест зовнішнього незалежного оцінювання з української мови і літератури у 2021 році складається із завдань чотирьох форм: завдань з вибором однієї правильної відповіді, завдань на встановлення відповідності («логічні пари»), завдань відкритої форми з короткою письмовою відповіддю і завдання відкритої форми з розгорнутою письмовою відповіддю.

Загальна кількість завдань тесту з української мови і літератури – 67, на їх виконання учасникам буде відведено 210 хвилин.

Результат виконання завдань №25-63 частини «Українська мова» та №67 частини «Українська мова» («Власне висловлення») буде зараховуватися як державна підсумкова атестація з української мови.

Результат виконання завдань №25-63 та №67 може бути використано під час вступу до закладів вищої освіти, як конкурсний предмет «Українська мова». Результат виконання всіх завдань тесту може бути використано під час вступу до закладів вищої освіти, як конкурсний предмет «Українська мова і література», що визначено Умовами прийому до закладів вищої освіти у 2021 році.

Максимальна кількість тестових балів, яку може отримати учасник ЗНО з української мови, правильно виконавши всі завдання №25-63 та №67, що будуть зараховуватися як державна підсумкова атестація, дорівнює 74 тестовим балам.

Максимальна кількість тестових балів, яку можна набрати, правильно виконавши всі завдання сертифікаційної роботи з української мови і літератури - ів.

ФОРМИ ТЕСТОВИХ ЗАВДАНЬ

Завдання з вибором однієї правильної відповіді. Завдання складається з основи та чотирьо

0,0(0 оценок)
Ответ:
agellertova
agellertova
04.09.2020 06:46

Свидригайлов является самым ярким "двойником" Раскольникова, потому, что у него (Свидригайлова) тоже есть своеобразная теория, согласно которой он считает себя вправе преступить законы и жить только для себя. Он живет так всю жизнь, прожигая ее в развлечениях. Но, как и Раскольников (после убийства) , он постоянно ощущает одиночество и бесцельность своей жизни, особенно после смерти Марфы Петровны. В разговорах с Раскольниковым он постоянно придумывает себе занятие на будущее: путешествие по Европе, полет на воздушном шаре, женитьба.. . У него нет цели в жизни, он далек от окружающих. Познакомившись с Раскольниковым, Свидригайлов пытается найти в нем единомышленника, пытается найти в нем понимание, ведь их жизненные теории так похожи. Но Раскольников отвергает все предложения Свидригайлова о дружбе, в нем Свидригайлов находит только презрение. Возможно, на примере Свидригайлова Раскольников увидел свое возможное будущее или еще одну трещину в своей теории. Если бы он сумел убедить свою совесть, что совершенное преступление будет искуплено огромным количеством добрых дел, то он начал бы совершать другие, искренне считая, что все будет оправдано. А потом пропала бы необходимость в оправданиях, и он начал бы жить в свое удовольствие, переступая через все преграды, подобно Свидригайлову. О подобной возможности говорят его слова: "Не знаю, стал бы я благодетелем человечества, может быть, жил бы, как паук, высасывая живые соки из людей". Эта мысль была главным аргументом Достоевского против теории "разумного эгоизма" . Он считал, что самый маленький грех в настоящем не может быть объяснен никакими добрыми делами в будущем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота