Тест по рассказу Шолохова «Судьба человека».
1. Определите композицию произведения: А) Быль Б) Рассказ в рассказе В) Повесть Г) Драма
2. Время года, когда рассказчик познакомился с Соколовым: А)Весна Б) Осень В) Лето Г)Зима
3. Где и когда попал в плен Андрей Соколов?
А) Под Сталинградом - июль 1942г Б) Под Курском - июль 1943г
В) Под Ленинградом - 1941-1944гг Г) Под Лозовеньками - в мае 1942г
4. Андрей Соколов, попав в плен:
А) Смирился со своей судьбой Б) Надеялся на скорое освобождение советскими войсками В) Старался выполнить всю работу без нареканий Г) Всегда думал о побеге
5. Какой лагерный номер был у Андрея Соколова? А) 881, Б) 331, В) 734, Г) 663.
7. Почему на до у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?
А) Не был голоден Б) Хотел поделиться с пленными В) Лукавил и лицемерил
Г) Показал врагам достоинство и гордость солдата
8. Где пришлось побывать Соколову за 2 года плена в Германии?
А)Саксония Б) Гессен В) Варшава Г) Берлин
9. Когда Андрей Соколов был освобожден из плена: А) 1944 г. Б) 1945 г. В) 1942 г. Г) 1943 г.
10. Сколько раз был ранен А.Соколов? А) 2 Б)3 В) 4 Г) 1
11. Как звали жену Андрея Соколова? А) Ольга Б) Лидия В) Ирина Г) Анна
12. Как звали детей Андрея Соколова? А) Анатолий, Олюшка, Настенька Б)Ксюша, Сергей, Максим В) Нина, Танюшка, Леночка Г) Александр, Дмитрий, Андрейка
13. В каком году погибла семья Андрея Соколова? А)1941 Б)1942 В) 1943 Г) 1944
14. Сколько лет было Ванюшке, когда автор повстречал путников? А) 3-4 Б) 4-5 В) 5-6 Г) 7-8
15. Когда был убит сын Андрея Соколова?
А) 10 февраля 1945г Б) 18 марта 1945г В) 23 апреля 1945г Г) 9 мая 1945г
16. Как Соколов попал в плен?
А) Грузовик, который вел Соколов, перевернуло взрывной волной, и, очнувшись, он понял, что оказался в тылу врага Б) Он сам сдался в плен после того, как советские войска проиграли сражение В) Грузовик с боеприпасами, который вел Соколов, захватили немцы
17. Какое знаменательное событие произошло во время ночевки пленных в церкви?
А)Фашисты расстреляли находившихся в церкви евреев Б)Соколов от смерти незнакомого ему взводного В)Соколов пытался совершить побег
18 . Как Соколову удалось совершить попытку побега?
А)Ему удалось неожиданно напасть на охранников и, оглушив их, сбежать Б) Один из пленных отвлек охранников и Соколову сбежать В) Пленных заставили копать могилы, охранники отвлеклись, и Соколову удалось сбежать
19. Как Соколову удалось избежать расстрела?
А) Он держался достойно и рассказал коменданту остроумную шутку Б) Он, не закусывая, выпил три рюмки водки, не желая брать у коменданта подачку в виде хлеба В )Он залпом выпил полбутылки водки и этим заслужил уважение наблюдателей
20. Как Соколов освободился из плена?
А) Соколов оглушил майора, направил грузовик в самую гущу боя, а потом сбежал на ней на нейтральную территорию Б) Во время строительства укреплений Соколову удалось незаметно выбраться из лагеря В) Соколов взял майора в плен и, угрожая убить его, сбежал на машине
21. Что случилось с Соколовым после войны?
А) Он вернулся домой, к своей семье Б) Семья Соколова погибла, он долго скитался по разным городам, пока не нашел в Урюпинске беспризорника Ванюшку В) Семья Соколова погибла, он скитался по городам, сменил множество профессий, но теперь снова возвращается домой
22. Определите, какие фразы принадлежат рассказчику:
А)Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом.
Б) Два осиротевших человека, две песчинки.
В Этакий маленький оборвыш.
Г) И я весь превратился в слух.
Д) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.
Е) А на фронте ты такой не нужен...
Е) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.
Ж) Глядя мне прямо в глаза, как небушко, глазами...мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.
23. Какие проблемы поднимает Шолохов в «Судьбе человека»?
1).Любви и ненависти, взаимоотношения двух людей;
2) Человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне;
3) Долга и личных за необходимости отказываться от всего ради интересов общества;
4) Отцов и детей, правильного воспитания.
Задание на «5» Дополнительные во Укажите, какой смысл заключён в названии рассказа М.А.Шолохова "Судьба человека".
А. жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей
Б. судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения
В. судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер
Г. в названии подчёркивается незначительность главного героя
25.Что в рассказе исторически неправдоподобно?
Барон Мюнхгаузен -- один из самых известных литературных персонажей едва ли не во всем мире.
Все дети читают о его приключениях, не отрываясь: и неважно, правдивы ли рассказы "самого честного человека на Земле" или нет, ведь они так увлекательны!
Интересно, что у барона существовал реальный прототип. Рудольф Эрих Распе переложил повествование барона Карла фон Мюнхгаузена о его путешествиях, в том числе и по России.
Книга еще в XVIII веке была переведена и издана в России, а наиболее известный перевод принадлежит Корнею Чуковскому, который адаптировал книгу для детей. И вот уже много лет и дети, и даже взрослые зачитываются невероятными рассказами фантазера барона. То он вытаскивает сам себя за волосы из болота, то от льва и крокодила одновременно, улетая с уток, которых он схватил за лапки, то борется с тысячью медведей и, конечно, же, побеждает.
Лошадь, разрубленная пополам и не погибшая, а пьющая воду... никак ей не напиться, ведь вода выливается сзади из передней половины!.. Олень с вишневым деревцем на голове... когда-то в него выстрелили вишневой косточкой, и вот теперь у него не рога, а дерево, выросшее из косточки... Множество самых разных фантазий неунывающего и всегда находчивого барона описано в рассказах, много раз экранизированных и у нас, и за рубежом.
Объяснение:
Емельян Пугачев - разбойник, захвативший одну из русских крепостей.
Если посмотреть на Емельяна с моральной стороны, то он - благочестивый, сильный человек. У него остались понятия о справедливости и достоинстве. Он благодарен Петруше Гриневу, за то что он фактически жизнь Пугачеву.
Швабрин
Швабрин же наоборот подлый, лживый. Он не стоит и ногтя Емельяна Пугачева. Швабрин - хронический предатель. Он пытается отобрать сердце Маши у Гринева подлыми подставляет Гринева перед Пугачевым. Но все тщетно! Пугачев милует Петра Гринева и Машу.
Гринев
Родители дали Петруше примерное воспитание, с ранних лет записали в армию, дали понятия о чести и достоинстве. В ситуации, когда Пугачев собирается его казнить, проявляются некоторые качества Гринева - Хладнокровие, открытость речи, умение достойно держаться в любой ситуации. Когда Гринев дарует Пугачеву заячий тулуп, Петр проявляет величайшее милосердие, за что в последствии он был награжден. Образ Гринева иллюстрирует фразу: "Справедливость восторжествует!"
Маша
Маша - дочь коменданта крепости, однако живет очень бедно, простая красивая русская девушка, но ее невозможно выдать замуж, потому что у нее нет преданного. Она безумно любит Гринева и готов жертвовать чем угодно ради него.
Савелич
Савелич - слуга Гринева. По сути он - испытание чести и достоинства Петруши, он постоянно предлагает более рациональные решения проблем, но они вредят достоинству русского дворянина, например предлагает не отдавать карточный долг и не дарить заячий тулуп Пугачеву.